Цель: упражнять детей в сравнении предметов по высоте (на глаз и примеривая), выражать результаты сравнения словами: высокий, низкий, одинаковый по высоте.
Материал: ёлочки двух размеров (высокие и низкие), грузовики (большой и маленький).
Ход игры: ёлки расставляются по полу. Детям предлагается прогуляться по лесу, взять по одной ёлочке, сказать, какую ёлочку каждый выбрал, и погрузить высокие ёлочки на большой грузовик, низкие - на маленький. Воспитатель обращает внимание детей, что на большом грузовике все высокие ёлочки, и они одинаковой высоты, а на маленьком - низкие, но тоже одинаковые по высоте. (Несколько детей проводят примеривание).
Вариант: « В магазин» (сюжетно-ролевая). Взрослый - продавец, выставляет на витрину «товары». Ребенок - покупатель получает вещь только тогда, когда правильно укажет её размер (большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий).
3. Игра«Какой грибок (предмет) в мешочке»?
Цель: выработать и закрепить умение определять величину предмета на глаз.
|
|
Материал: мешочек, грибы двух размеров.
Ход игры: Воспитатель ставит на стол два грибочка: большой и маленький. Два таких же грибочка он прячет в мешочек. Ребенок вытаскивает по одному грибу, сообщая его размеры (большой или маленький).
Варианты:
- называть размеры предмета, не вынимая его из мешка;
- находить нужный предмет по заданию воспитателя;
- в старших группах количество предметов одного вида увеличивается. Доставая из мешочка предметы, ребенок выстраивает сериационный ряд.