Игра «Гаражи» («Домики» и т.п.)

Цель: упражнять детей в количественном счете до 5 (в старшей группе до 10).

Материал: 3-4 «гаража», на них карточки с кружочками, у детей карточки-рули с изображениями того же количества предметов (или знакомых геометрических фигур), как на одном из «гаражей».

Ход игры: Дети получают рули, пересчитывают нарисованные на них изображения, двигаются по группе. По сигналу воспитателя: «Машины в гаражи», находят нужный гараж, доказывая пересчетом правильность своего вы­бора.

Игра «Найди столько же»

Цель: закреплять навыки счета до 5 (в старшей группе до 10), соотносить количество с цифрой.

Материал: группы игрушек разных видов, числовые или цифровые карточки.

Ход игры: В разных местах комнаты расставляются группы игрушек (3 матрешки, 2 зайчика, 4 елочки, 5 машинок). Взрослый держит в руках числовые (или цифровые) карточки веером, предлагая ребенку вытащить любую. Ребенок, вытащив карточку, находит столько же игрушек и объясняет свой выбор. Игра повторяется 5-6раз.

Варианты:

- в игру можно ввести пособие «Цветные числа». Дети, получив полоску-число, отыскивают нужное количество предметов.

- игра проводится по типу «Лото». У каждого ребенка большая карта с двумя полосками. На верхней полоске пять клеток, в каждой от 1 до 5 кружков. На нижней полоске 5 пустых клеток. А также наборы из 5 карто­чек, на которых от 1 до 5 изображений предметов (или числовая, или цифровая карточки), но расположение их иное по сравнению с кружками на верхней полоске большой карты. Ведущий называет число, играющие выкладывают соответствующую карточку на пустую клетку большой кар­ты. Числа можно называть по порядку или вразбивку.

Игра «Посчитай и отсчитай»

Цель: упражнять в счете слух, на ощупь, в отсчете предметов.

Материал: мешочек с мелкими предметами.

Ход игры: Взрослый отстукивает (молоточком, в бубен, ладонями) то или иное количество ударов. Ребенок считает звуки и отсчитывает столько же игрушек из мешочка. Усложнения в игре (для старшего воз­раста): предложить посчитать звуки и отсчитать на один предмет боль­ше или меньше и найти на столе соответствующую числовую карточку (цифру или полоску-число).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: