Гидроцилиндры

Различают гидроцилиндры:

плунжерные (возврат под действием нагрузки, например, веса подъемного стола),

с пружинным возвратом,

двухстороннего действия:

а) с односторонним штоком;

б) с двухсторонним штоком.

телескопические:

а) одностороннего действия;

б) двухстороннего действия.

Для ГЦ с односторонним штоком распространена схема т.н. дифференциального включения, когда РЖ под давлением подается одновременно в штоковую и бесштоковую полости ГЦ. Наиболее часто используется при необходимости обеспечить одинаковую скорость выдвижения и втягивания штока при управлении одним дросселем. Сила, действующая на полную площадь поршня в бесштоковой полости, будет больше, чем сила, действующая только на часть площади поршня в штоковой полости. Поэтому он начнет выдвигаться. Вытесняемая из штоковой полости РЖ переливается в бесштоковую и объединяется с РЖ, поступающей от дросселя. Одинаковая прямая и обратная скорость достигается, если площади штоковой и бесштоковой полости отличаются в 2 раза.

Гидроцилиндр состоит из гильзы, в которой перемещается поршень со штоком. Обычно поршень закрепляется на штоке гайкой с защитой от откручивания.

Стык поршня с гильзой уплотняется резиновыми кольцами или манжетами. Часто устанавливается также опорные кольца из фторопласта для предупреждения перекоса и повышения плавности хода. Стык поршня со штоком тоже уплотняется резиновыми кольцами. Для предупреждения выдавливания резины в зазор устанавливаются защитные кольца из фторопласта.

С торцов к гильзе крепятся массивные крышки. В крышках выполнены отверстия для подвода жидкости, и, часто клапан для выпуска воздуха.

В месте выхода штока установлены грязесъемник и уплотнение штока. Грязесъемник – кольцо из фторопласта или полиэтилена, защищающее основное уплотнение. В качестве уплотнения штока используют резиновые кольца или шевронные манжеты.

При жестко заданной длине хода используют ГЦ с демпфированием. В конце хода коническая втулка на штоке входит в расточку в крышке. По мере продвижения поршня зазор, через который вытесняется РЖ из поршневой полости, уменьшается до нуля. В результате обеспечивается плавное торможение поршня в конце хода.

При необходимости настраивать степень торможения дополнительно устанавливают тормозной дроссель. Когда коническая втулка полностью перекрывает проход жидкости в конце хода, жидкость может вытесняться только через дроссель. Настраивая проходное сечение дросселя, регулируют степень торможения на конечном участке хода.

По конструктивному исполнению чаще всего используют гидроцилиндры с анкерной связью (шпильками) и с круглыми крышками.

В гидроцилиндрах с анкерной связью стык гильзы и крышки уплотняется резиновыми кольцами. Крышки стягиваются шпильками (анкерами).

В гидроцилиндрах с круглыми крышками одна крышка обычно привариваются к гильзе, а вторая стягивается с гильзой при помощи накидного фланца или пружинного кольца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: