Уничтожение или разрушение. Отказ в пользу государства

1. В соответствии с целью перемещения товаров через таможенную границу Украины вводятся следующие виды таможенного режима:

1. Импорт.

2. Реимпорт.

3. Экспорт.

4. Реэкспорт.

5. Транзит.

6. Временный ввоз (вывоз).

7. Таможенный склад.

8. Специальная таможенная зона.

9. Магазин беспошлинной торговли.

10. Переработка на таможенной территории Украины.

11. Переработка за пределами таможенной территории Украины.

12. Уничтожение или разрушение.

13. Отказ в пользу государства.

Декларант самостоятельно определяет таможенный режим товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины, в соответствии с целью их перемещения и на основании документов, предъявляемых таможенному органу для осуществления таможенного контроля и оформления. Изменение таможенного режима допускается при условии выполнения всех надлежащих процедур относительно заявленного режима, соблюдения требований законодательства по тарифным и нетарифным мерам регулирования и предоставления таможенному органу для осуществления таможенного контроля и оформления соответствующих документов, подтверждающих заявленный режим.

Вопросы, связанные с осуществлением таможенного контроля в соответствии с заявленным таможенным режимом, регулируются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного дела, который определяет порядок осуществления такого контроля и дает разъяснения относительно применения соответствующих таможенных процедур.

2. Импорт – таможенный режим, в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию Украины для свободного обращения без ограничения срока их нахождения на этой территории и могут использоваться без любых таможенных ограничений.

Ввоз товаров на таможенную территорию Украины в режиме импорта предусматривает:

1. Предоставление таможенному органу документов, удостоверяющих основания и условия ввоза товаров на таможенную территорию Украины.

2. Уплату налогов и сборов, которыми облагаются товары при ввозе на таможенную территорию Украины в соответствии с законами Украины.

3. Соблюдение требований, предусмотренных законом, относительно мер нетарифного регулирования и других ограничений.

Реимпорт – таможенный режим, в соответствии с которым товары, происходящие из Украины и вывезенные за предел таможенной территории Украины согласно таможенному режиму экспорта, не позднее установленного законодательством срока ввозятся на таможенную территорию Украины для свободного обращения на этой территории.

Товары могут перемещаться через таможенную границу Украины в таможенном режиме реимпорта, если они:

1. Происходят из таможенной территории Украины.

2. Ввозятся на таможенную территорию Украины не позднее 1 года после их вывоза за пределы таможенной территории Украины (экспорта).

3. Не использовались за пределами Украины с целью получения прибыли.

4. Ввозятся в том же состоянии, в котором они находились на момент вывоза, кроме изменений в результате естественного износа или потерь при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Оформление таможенным органом товаров в режиме реимпорта возможно лишь при условии, что товары, заявленные в режим реимпорта, могут быть идентифицированы как ранее экспортированные товары.

В случае реимпорта товаров в течение 1 года с даты их экспорта суммы вывозной пошлины, уплаченные при их экспорте, возвращаются собственникам этих товаров или уполномоченым ими лицам на основании их заявлений. Возвращение указанных сумм осуществляется за счет Государственного бюджета Органами Государственного казначейства по представлению таможенных органов. Лицо, которое перемещает товары в режиме реимпорта, платит суммы, полученные экспортера как выплаты или за счет других льгот, предоставленных при вывозе этих товаров, а также проценты с этих сумм, начисленные по учетной ставке НБУ.

3. Экспорт – таможенный режим, в соответствии с которым товары вывозятся за пределы таможенной территории Украины для свободного обращения без обязательства об их возврате на эту территорию и без установления условий их использования за пределами таможенной территории Украины.

Вывоз товаров за пределы таможенной территории Украины в режиме экспорта предусматривает:

1. Предоставление таможенному органу документов, которые удостоверяют основания и условия вывоза товаров за пределы таможенной территории Украины.

2. Уплату налогов и сборов, установленных на экспорт товаров.

3. Соблюдение экспортером требований, установленных законом.

Реэкспорт – таможенный режим, в соответствии с которым товары, происходящие из других стран, не позднее установленного законодательством срока с момента их ввоза на таможенную территорию Украины вывозятся с этой территории в режиме экспорта.

Товары, происходящие из других стран, могут вывозится за пределы таможенной территории Украины в режиме реэкспорта, если:

1. Таможенному органу представлено разрешение уполномоченного КМУ органа или органа, определенного международным договором Украины, заключенным в установленном законом порядке, на реэкспорт товаров.

2. Реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они находились на момент ввоза на таможенную территорию Украины, кроме изменений в результате естественного износа или потерь при нормальных условиях транспортировки и хранения.

3. Реэкспортируемые товары не использовались на территории Украины с целью получения прибыли.

4. Реэкспортируемые товары вывозятся не позднее 1 года со дня их ввоза на таможенную территорию Украины.

4. Транзит – таможенный режим, в соответствии с которым товары и транспортные средства перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами или в пределах зоны деятельности 1 таможенного органа без какого-либо использования таких товаров и транспортных средств на таможенной территории Украины.

Товары, перемещаемые транзитом, должны:

1. Находиться в неизменном состоянии, кроме изменений в результате естественного износа или потерь при нормальных условиях транспортировки и хранения.

2. Не использоваться на территории Украины ни с какой целью, кроме транзита.

3. В случаях, определенных законодательством Украины, перемещаться при наличии разрешения на транзит через территорию Украины, которое выдается соответствующими уполномоченными органами.

4. В случаях, определенных КМУ, перемещаться установленными маршрутами и дорогами.

5. Быть доставлены в таможенный орган назначения в срок, который определяется в соответствии с действующими в Украине нормативами на перевозку грузов, исходя из виды транспорта, маршрута, расстояния до конечного пункта и других условий перевозки.

Решение о допущении товаров к перемещений в режиме транзита принимается таможенным органом на основании имеющихся документов и при условии выполнения перевозчиком положений ТК и других законов Украины.

5. Временный ввоз (вывоз) – таможенный режим, в соответствии с которым товары могут ввозиться на таможенную территорию Украины или вывозиться за пределы таможенной территории Украины с обязательным последующим возвратом этих товаров без каких-либо изменений, кроме естественного износа или потерь при нормальных условиях транспортировки.

Перемещение товаров в режиме временного ввоза (вывоза) предусматривает:

1. Предоставление таможенному органу документов на такие товары с обоснованием оснований их временного ввоза (вывоза).

2. Предоставление таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление товаров, которые временно ввозятся на таможенную территорию Украины (вывозятся за ее пределы) обязательство об их обратном ввозе (вывозе) в сроки, обусловленные целью временного ввоза (вывоза), но не превышающие сроков, установленных ТК.

3. Предоставление таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление товаров, которые временно ввозятся (вывозятся), разрешения соответствующего компетентного органа на временный ввоз (вывоз) товаров, если получение такого разрешения предусмотрено законом.

Разрешение на временный ввоз на таможенную территорию Украины (вывоз за ее пределы) под обязательство об обратном вывозе допускается относительно:

1. Товаров, предназначенных для демонстрации или использования на выставках, ярмарках, конференциях либо других подобных мероприятиях.

2. Профессионального оборудования, необходимого лицам, которые пребывают в Украину (выезжают из Украины) для подготовки репортажей, осуществления записей либо передач для СМИ или съемки фильмов.

3. Контейнеров, поддонов, упаковки, а также любых других товаров, которые ввозятся (вывозятся) в связи с какой-либо коммерческой операцией, но ввоз которых сам по себе не является коммерческой операцией.

4. Образцов товаров и предметов рекламных фильмов при условии, что они остаются собственностью лица, находящегося или проживающего за пределами территории временного ввоза, и их использование на территории Украины не носит коммерческого характера.

5. Товаров, которые ввозятся в образовательных, научных и культурных целях, т.е. научного и учебного оборудования, оборудования для улучшения досуга моряков, а также любых других товаров, которые ввозятся в рамках учебной, научной или культурной деятельности.

8. Магазин беспошлинной торговли – таможенный режим, в соответствии с которым товары, а также сопутствующие товарам работы, не предназначенные для потребления на таможенной территории Украины, находятся и реализуются под таможенным контролем в пунктах пропуска на таможенной границе Украины, открытых для международного сообщения, других зонах таможенного контроля, определенных таможенными органами Украины, без взимания пошлины, налогов, Установленных на экспорт и импорт таких товаров, и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, а также сопутствующие товарам работы в режиме магазина беспошлинной торговли реализуются только в специальных торговых заведениях. Расположение таких магазинов и условия реализации в них товаров должны исключать возможность непосредственного ввоза этих товаров для потребления на таможенной территории Украины. Помещение магазина беспошлинной торговли может включать в себя:

1. Торговый зал (залы), в том числе бары и пункты общественного питания.

2. Вспомогательные помещения.

3. Склад магазина.

Срок нахождения товаров в режиме магазина беспошлинной торговли не может превышать трех лет со дня их помещения в этот режим. По истечении или в течение указанного срока товары могут быть заявлены таможенному органу:

1. Для свободного обращения на таможенной территории Украины.

2. Для свободного обращения за пределами таможенной территории Украины.

3. Для помещения в режим таможенного склада.

4. Для уничтожения под таможенным контролем.

Собственники магазинов беспошлинной торговли могут иметь таможенные склады для хранения и последующего снабжения в магазины всех видов товаров, в том числе подакцизных. Такие магазины осуществляют торговлю всеми видами продовольственных и непродовольственных товаров отечественного (на условиях экспорта) и иностранного происхождения, кроме товаров, которые запрещены к ввозу, вывозу и транзиту через территорию Украины.

Собственником магазина может быть только предприятие-резидент. Собственник обязан:

1. Своевременно декларировать таможенному органу товары, которые поступают в магазин или выбывают из магазина, и предоставлять все документы, необходимые для осуществления таможенного контроля и оформления.

2. Исключить возможность поступления в магазин или изъятия из магазина товаров вне таможенного контроля.

3. Придерживаться положений ТК и других законодательных актов Украины относительно условий деятельности магазинов беспошлинной торговли.

4. Вести учет товаров, поступающих в магазин и реализуемых им, и предоставлять таможенным органам, в зоне деятельности которых находится магазин, отчет о движении в нем товаров.

В случае вступления в силу решения о ликвидации магазина беспошлинной торговли размещение новых партий товаров, а также реализация товаров в магазине не разрешается. Все товары подлежат немедленному перемещению на склад магазина и декларирования собственником магазина в другой таможенный режим.

9. Переработка на таможенной территории Украины – таможенный режим, в соответствии с которым ввезенные на таможенную территорию Украины товары, происходящие из других стран, подвергаются в установленном законодательством порядке переработке без применения к ним мер нетарифного регулирования, при условии вывоза за пределы таможенной территории Украины продуктов переработки согласно таможенному режиму экспорта.

Ввоз и переработка на таможенной территории Украины указанных товаров осуществляются с разрешения таможенного органа в соответствии с положениями ТК и других законов Украины. Разрешение на переработку может быть отменено таможенным органом, если оно выдано на основании недостоверных данных, которые имели важное значение для принятия решения, или в случае, если предприятие-резидент, которому выдано такое разрешение, не придерживается установленных правил.

Количество операций по переработке товаров не ограничивается. Операции по переработке могут включать:

1. Собственно переработку товаров.

2. Обработку товаров – монтаж, сборку, монтировку и отладку, в результате чего получаются другие товары.

3. Ремонт товаров, в том числе восстановление и регулирование.

4. Использование отдельных товаров, которые не являются продуктами переработки, но которые содействуют или облегчают процесс изготовления продуктов переработки, если сами они при этом полностью расходуются.

Отдельные операции по переработке товаров по поручению предприятия-резидента, которому выдано разрешение на переработку товаров, и с разрешения таможенного органа могут осуществляться другими предприятиями. При этом ответственность перед таможенными органами за соблюдением порядка переработки несет предприятие, которому выдано разрешение. В случае, если по условиям переработки предусматривается выполнение нескольких операций несколькими предприятиями, каждое из предприятий, принимающих участие в этом процессе, должно получить разрешение таможенного органа на переработку товаров. Перемещение товаров между предприятиями, которые принимают участие в переработке, осуществляется с разрешения и под контролем таможенных органов.

Срок переработки товаров на таможенной территории Украины исчисляется начиная со дня завершения таможенного оформления таможенным органом товаров, которые ввозятся для переработки. Этот срок устанавливается таможенным органом во время предоставления разрешения предприятию-резиденту исходя из продолжительности процесса переработки товаров и распоряжения продукцией их переработки, но, как правило не может быть более 90 дней.

Таможенные органы могут проводить проверку товаров, ввезенных для переработки на таможенную территорию Украины, а также продуктов их переработки у любого лица, которое осуществляет операции по переработке.

Таможенные органы осуществляют контроль за обязательным объемом выхода образуемых продуктов переработки. Данные об обязательном объеме выхода продуктов переработки указываются в договоре (контракте) на переработку товаров.

В случае вывоза за пределы таможенной территории Украины товаров, ввезенных для переработки, или продуктов их переработки такие товары подлежат декларированию таможенным органом с предоставлением отдельного документа – таможенной декларации, в которой отмечаются количество и стоимость украинских товаров, израсходованных на осуществление операций по переработке товаров на территории Украины.

Если условиями переработки предусмотрено проведение расчетов частью продуктов их переработки, такие продукты должны быть оформлены как ввезенные на таможенную территорию Украины в режиме импорта со взиманием всех надлежащих налогов и сборов и применением соответствующих мер нетарифного регулирования в соответствии с законодательством.

10. Переработка за пределами таможенной территории Украины – это таможенный режим, в соответствии с которым товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Украины, вывозятся без применения мер тарифного и нетарифного регулирования с целью их переработки за пределами таможенной территории Украины и последующего возврата в Украину.

При переработке товаров за пределами таможенной территории Украины могут осуществляться операции, аналогичные операциям по переработке товаров на территории Украины.

Разрешение аналогично.

Сроки переработки аналогично.

Объем выхода продуктов переработки аналогично.

Порядок таможенного оформления и налогообложения продуктов переработки аналогично.

11.Уничтожение или разрушение – таможенный режим, в соответствии с которым товары, ввезенные на таможенную территорию Украины, уничтожаются под таможенным контролем или приводятся в состояние, исключающее их использование, без взимания налогов, установленных на импорт, а также без применения мер нетарифного регулирования. Уничтожение или разрушение товаров допускается с письменного разрешения таможенного органа, которое предоставляется при условии наличия разрешений других органов государственной власти, осуществляющих в соответствии с их компетенцией контроль при перемещении товаров через таможенную границу Украины. Такое разрешение таможенным органом не выдается, если уничтожение товаров может причинить существенный вред окружающей природной среде и в иных случаях.

Уничтожение или разрушение товаров осуществляется за счет их собственника или другого заинтересованного лица.

Отходы (остатки), образовавшиеся в результате уничтожения или разрушения товаров, должны быть помещены в соответствующий таможенный режим как ввезенные на таможенную территорию Украины и находящиеся под таможенным контролем товары.

Отказ в пользу государства – таможенный режим, в соответствии с которым собственник отказывается от товаров, находящихся под таможенным контролем, без любых условий в свою пользу. В режиме отказа в пользу государства на товары не начисляются и не взимаются налоги и сборы, а также не применяются меры нетарифного регулирования. Отказ от товаров допускается по разрешению таможенного органа. КМУ определяет перечень товаров, которые не могут быть помещены в таможенный режим отказа в пользу государства.

Лица, привлекаемые к ответственности за нарушение таможенных правил, во время рассмотрения дела в таможенном органе или суде имеют право ознакомляться с материалами дела, делать из них извлечения, получать копии решений, постановлений и других документов, которые есть в деле, присутствовать при рассмотрении дела, предъявлять доказательства, принимать участие в их исследовании, заявлять ходатайства и отводы, давать устные и письменные объяснения, предъявлять свои доводы, соображения и соображения, обжаловать постановления таможенного органа, суда (судьи), а также пользоваться другими правами, предоставленными им законом.

Представителями лиц, которые привлекаются к ответственности за нарушение таможенных правил, могут быть:

1. Законные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители на основании документов, удостоверяющих их полномочия, - по делам несовершеннолетних либо лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права. Законные представители могут поручить участие по делу другому выбранному ими лицу.

2. Другие лица – на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя. Полномочия представителя должны быть специально оговорены в выданной ему доверенности. Не могут быть представителями лиц, привлекающихся к ответственности:

1. Лица, которые не достигли совершеннолетия.

2. Лица, над которыми установлены опека или попечительство.

3. Адвокаты, которые приняли поручение о предоставлении юридической помощи с нарушением правил, установленных законодательством Украины об адвокатуре, а также лица, исключенные из коллегии адвокатов.

Должностные лица таможенной службы Украины, судьи следователи, прокуроры не могут быть представителями лиц, привлекаемых к ответственности, кроме случаев, когда они действуют в качестве родителей, усыновителей, опекунов, попечителей этих лиц.

В качестве защитника выступает лицо, которого самостоятельно определяет привлекаемый к ответственности из числа лиц, которые являются специалистами в области права и по закону имеют право на предоставление правовой помощи лично или по доверенности юридического лица. Защитник имеет право:

1. Знакомиться с материалами дела.

2. Заявлять ходатайства.

3. Подавать жалобы.

4. Осуществлять другие права, предусмотренные законом.

Экспертом может быть лицо, которое имеет необходимые знания для предоставления соответствующего заключения. Эксперт назначается должностным лицом органа, в производстве которого находится дело. Эксперт обязан быть объективным в заключениях по поставленным перед ним вопросам. Эксперт имеет право:

1. знакомиться с материалами дела, которые касаются предмета экспертизы.

2. Заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для предоставления заключения.

Переводчиком может быть лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для осуществления перевода при производстве по делу. Он обязан точно и в полном объеме осуществлять порученный ему перевод. В качестве переводчика может выступать должностное лицо таможенного органа.

Свидетелем может быть любое лицо, если есть основания считать, что ему известны обстоятельства, которые подлежат установлению по делу. По вызову органа, в производстве которого находится дело, свидетель обязан явиться в назначенное время в этот орган и дать подробные и правдивые пояснения, сообщить обо всем известном ему по делу и ответить на поставленные вопросы.

Понятыми являются лица, которые привлекаются к участию в проведении процессуальных действий по делу о нарушении таможенных правил. В качестве понятых приглашаются лица, не заинтересованные в деле. Понятым не может быть родственник лица, которое привлекается к ответственности, его представителя, а также работники таможенных органов. Понятые своими подписями заверяют соответствие записей в протоколе выполненным в их присутствии процессуальным действиям.

4. С целью прекращения нарушения таможенных правил, установления лица, которе совершило данное нарушение, а также составления протокола о нарушении таможенных правил, если его невозможно составить на месте совершения правонарушения, допускается административное задержание гражданина, который совершил такое правонарушение, на срок до трех часов. Административное задержание осуществляется должностным лицом таможенного органа по решению руководителя этого органа или его заместителя, руководителя подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, руководителя таможенного поста или его заместителя, а в случае их отсутствия (в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.) -–начальника дежурного отдел или старшего дежурной смены. Военнослужащие и работники органов внутренних дел должны предоставлять помощь должностным лицам таможенного органа, которые осуществляют административное задержание, в случае оказания сопротивления или попытки побега с места события. Срок административного задержания исчисляется с момента доставки гражданина в помещение, где является возможным административное задержания, а если гражданин находится в состоянии опьянения – со времени его вытрезвления. Об административном задержании составляется протокол, в котором делается отметка о применении физической силы или специальных средств, если такое имело место. Копия протокола вручается задержанному. О задержании несовершеннолетних обязательно уведомляются его родители или лица, их заменяющие.

5. По делу о нарушении таможенных правил процессуальные действия проводятся с целью получения доказательств, необходимых для правильного решения этого дела. К ним относятся:

1. Составление протокола о нарушении таможенных правил.

2. Истребование документов, необходимых для производства по делу.

3. Изъятие товаров, транспортных средств и документов.

4. Таможенное обследование.

5. Предъявление товаров, транспортных средств и документов для опознания.

6. Назначение экспертизы.

7. Взятие проб и образцов для проведения исследования.

Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело, может истребовать документы, необходимые для рассмотрения дела. Лицо, которому адресовано это требование, обязано не позднее чем в пятидневный срок направить их соответствующему должностному лицу таможенного органа.

Товары, являющиеся непосредственными предметами нарушения таможенных правил, товары со специально изготовленными тайниками, транспортные средства, использовавшиеся для перемещения указанных предметов через таможенную границу Украины, а также необходимые документы изымаются. Эти предметы должны быть перечислены в протоколе или в приложенной к нему описи с точным указанием количества, меры, веса и особых признаков, а также их стоимости.

Должностные лица таможенных органов, которые имеют достаточные основания считать, что на территории или в помещении предприятий либо в транспортных средствах, принадлежащих им, находятся вышеперечисленные предметы, могут проводить таможенное обследование таких территорий, помещений и транспортных средств. Обследование проводится в присутствии должностных лиц этих предприятий. Должностные лица таможенных органов имеют право пригласить к участию в обследовании специалистов. О проведении таможенного обследования составляется протокол.

По решению должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, лицу, совершившему это нарушение, а также свидетелю могут быть предъявлены товары, транспортные средства и документы для опознания. Лицо, которое принимает участие в опознании, вначале опрашивают об обстоятельствах, при которых оно видело эти предметы. Товары, транспортные средства и документы предъявляются в группе однородных предметов. Предъявление для опознания проводится в присутствии понятых. Об этом процессуальном действии составляется протокол.

Экспертиза назначается, если для выяснения вопросов, возникающих по делу, возникла необходимость в специальных знаниях по отдельным отраслям науки, техники, искусства, религии и т.п. Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий и других учреждений или другими специалистами, которые назначаются должностным лицом соответствующего таможенного органа. Поставленные перед экспертом вопросы и его заключение не должны выходить за пределы специальных знаний эксперта. Эксперт предоставляет заключение в письменной форме от своего имени. В заключении излагаются суть проведенного им обследования и обоснование ответа на заданные вопросы. Если эксперт при проведении эксперт при проведении экспертизы установит обстоятельства, имеющие значение для дела, по поводу которых ему не были заданы вопросы, он имеет право изложить эти обстоятельства в своем заключении. Заключение эксперта не обязательно для должностного лица таможенного органа. В случае несогласия в протоколе должно содержаться обоснование несогласия.

Должностное лицо таможенного органа имеет право отбирать у лиц, привлекаемых к ответственности, образцы подписи, почерка, а также брать пробы и образцы товаров, необходимые для проведения экспертизы. Об этом выносится постановление. К взятию проб и образцов в случае необходимости может привлекаться эксперт. О взятии проб и образцов составляется протокол.

Тема 7. Особенности пропуска и налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины гражданами.

1. Перевозка, пересылка и определение стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу гражданами.

2. Пропуск и налогообложение товаров, которые вывозятся гражданами за пределы таможенной территории Украины.

3. Пропуск и налогообложение товаров, ввозимых гражданами на таможенную территорию Украины.

1. Граждане имеют право пересылать товары международных почтовых и экспресс-отправлениях, кроме товаров, запрещенных к такой пересылке.

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых гражданами через таможенную границу Украины, для целей начисления налогов и сборов определяется на основании заявления собственника этих товаров или уполномоченного им лица при условии предоставления подтверждающих документов (товарных чеков, ярлыков и т.п.), которые можно идентифицировать с имеющимися товарами. При определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже и грузовом отправлении, кроме стоимости самих товаров, учитывается стоимость их страховки и перевозки (фрахта) до момента перечисления ими таможенной границы Украины. При отсутствии таких подтверждений или в случае наличия обоснованных сомнений относительно достоверности сведений о заявленной стоимости таможенные органы определяют таможенную стоимость самостоятельно, на основании цены на идентичные или подобные (анологичные) товары.

2. Вывоз гражданами товаров за пределы таможенной территории Украины осуществляется в порядке и на условиях,установленных законодательством Украины для предприятий, если иное не предусмотрено законом.

Данное положение не распространяется на:

1. Товары, совокупная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро.

2. Предметы, которые вывозятся (пересылаются) в связи с выездом за пределы Украины на постоянное место жительства.

3. Предметы, которые входят в состав наследства, оформленного в Украине в пользу гражданина-нерезидента, при условии подтверждения состава наследства органами, которые совершают нотариальные действия.

4. Товары, которые временно вывозятся (пересылаются) за пределы таможенной территории Украины под письменное обязательство об их обратном ввозе.

5. Товары, которые были временно вывезены на таможенную территорию Украины под обязательство об их обратном вывозе, что подтверждается соответствующими документами.

6. Предметы, полученные гражданами-нерезидентами в виде призов и наград за участие в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и т.п., которые проводятся на территории Украины, что подтверждается соответствующими документами.

7. Предметы (имущество) личного пользования, в том числе предметы первоначального обустройства, приобретенные в Украине гражданами-нерезидентами, которые пользуются льготами согласно международным договорам Украины, заключенным в установленном законом порядке, которые вывозятся (пересылаются) этими гражданами в связи с их окончательным выездом за пределы Украины.

8. Товары, приобретенные гражданами-нерезидентами на территории Украины, общая стоимость которых не превышает суммы иностранной валюты, ввезенной этими гражданами при въезде в Украину, при условии предоставления соответствующих документов.

9. Предметы, предназначенные для личного пользования, котоые вывозятся (пересылаются) гражданами-нерезидентами в связи с окончательным выездом за пределы Украины.

10. Товары, вывозимые гражданами-нерезидентами в связи с окончательным выездом за пределы Украины, на сумму, которая не превышает 80% дохода, полученного за время работы или обучения в Украине, при условии предоставления соответствующих документов.

Не допускается вывоз гражданами за пределы таможенной территории Украины независимо от общей стоимости:

1. Товаров, по отношению к которым в соответствии с законодательством Украины применяются меры тарифного и нетарифного регулирования экспорта.

2. Товаров, на которые установлены государственные дотации, кроме предметов личного пользования.

3. Товаров промышленного назначения (оборудования, комплектующих изделий, материалов и т.п.) согласно перечню, который определяется КМУ.

3. Товары, которые ввозятся гражданами на таможенную территорию Украины, подлежат налогообложению в порядке и на условиях, определенных законами Украины. Данное положение не распространяется на:

1. Товары, совокупная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро.

2. Предметы личного пользования, которые временно ввозятся (пересылаются) гражданами-нерезидентами на таможенную территорию Украины под письменное обязательство об их обратном вывозе.

3. Предметы, которые ввозятся (пересылаются) в случае переселения граждан на постоянное место жительства в Украину.

4. Товары, которые ввозятся (пересылаются) гражданами, пользующимися льготами согласно международным договорам Украины, заключенным в установленном законом порядке.

5. Предметы, которые ввозятся (пересылаются) гражданами и входят в состав наследства, открытого за пределами таможенной территории Украины в пользу резидента, в случае подтверждения состава наследства органами, осуществляющими нотариальные действия в стране его открытия. Указанное подтверждение подлежит легализации в консульских учреждениях Украины, которые действуют в соответствующей стране.

6. Предметы, полученные гражданами-резидентами в виде наград и призов на соревнованиях, конкурсах, фестивалях за пределами таможенной территории Украины, при условии документального подтвеждения факта награждания.

7. Товары, которые были предваительно вывезены (пересланы) гражданами за таможенную границу Украины под письменное обязательство об их обратном ввозе и ввозятся (пересылаются) обратно на таможенную территорию Украины, при наличии соответствующей вывозной таможенной декларации.

8. Товары, которые в порядке, предусмотренном законодательством Украины, ввозятся (пересылаются) на таможенную территорию Украины работниками дипломатической службы зарубежных дипломатических учреждений Украины, наодившимися за рубежом в долгосрочной командировке и возвращающимися в Украину пояле завершения этой командировки.

Граждане могут ввозить алклглльные напитки и табачные изделия на таможенную территорию Украины без уплаты налогов, установленных на импорт, в следующих количествах из расчета на 1 лицо:

1. 2 литра вина и 1 литр крепких алкогольных напитков.

2. 200 сигарет или 50 сигар, или 250 граммов табака, или набор таких изделий общим весом не более 250 граммов.

Данные алкогольные напитки и табачные изделия освобождаются от налогообложения при условии, что они:

1. Ввозятся на таможенную территорию Украины гражданами, которые достигли 18 лет.

2. Перемещаются через таможенную границу Украины в сопровождаемом багаже или ручной клади граждан.

Алкогольные напитки и табачные изделия независимо от их количества не освобождаются от налогообложения, если лицо, которое ввозит их на таможенную территорию Украины отсутствовало в Украине менее 24 часов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: