Метод ценообразования на основе оценки эластичности спроса. Данный метод имеет в основе точное знание показателя эластичности спроса по цене (зависимость изменения объема предъявленного покупательского спроса от изменения цены на данный товар).
Параметрический метод. Данный метод имеет в основе рассмотрение товара как совокупности атрибутов.
Метод эксперимента (пробных продаж). В ходе пробного маркетинга цена устанавливается путем перебора разных вариантов цен и наблюдения за реакцией потребителя на небольшие изменения установленной цены, а также путем оптимизации сочетания «выручка – объем продаж».
Метод опроса потребителей. Осуществляется представительная выработка потребителей для опроса с целью выявить представление о правильной цене и потолке возможной цены, реакцию на изменение цен, возможность их дифференцирования.
Производные методы ценообразования.
Обратная калькуляция основана на формуле: продажная цена минус скидка, равняется затратам. Данная функция служит для контроля реальной или планируемой цены с позиции затрат.
Калькуляционное выравнивание применяется, если цена, покрывающая затраты, не будет принята рынком или, наоборот, цена спроса не покрывает затрат.
. В практике маркетинга существуют ряд скидок, стимулирующих спрос, в том числе:
- на количество изделий в заказанной партии.
- на серийность – если это изделие индивидуального или мелкосерийного производства.
- бонусные скидки – предоставляются постоянным покупателям, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товара.
- дилерские скидки – покрывают собственные расходы дилера (посредника) на продажу и сервис, а также обеспечивают ему обусловленную прибыль.
- специальные скидки – делаются для тех покупателей, в которых фирма особо заинтересована.
Краткая характеристика приведенных видов цен позволит сориентироваться в их многообразии.
По степени осязаемости предлагаемого продукта
* Цена на материальную продукцию — цена, устанавливаемая на осязаемую, материальную продукцию.
* Цена на услуги — цена, устанавливаемая на неосязаемую, нематериальную продукцию.