Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 3. Развитие представлений о предмете психологии в истории психологии




Эта тема контрольной работы предполагает обоснование необходимости обсуждения предмета психологии, поскольку без четкого представления о предмете затруднительными становятся экспериментальные психологические исследования. Для успешной практической работы психологов также необходимо понимание предмета психологии.

На протяжениитысячелетн6ей истории психологии существовали разнообразные представления о ее предмете: необходимо их изучить и дать краткую характеристику. Основными традиционными представлениями о предмете психологии являются: а) душа (Аристотель, Плато, Р.Декарт и др.); 2) явления сознания (Дж. Локк, Д. Гартли, Дж. Ст. Милль и др.); 3) непосредственный опыт (В.Вундт); 4) интенциональные акты сознания как предмет психологии (Ф. Брентано); 5) происхождение психических деятельностей (И.М.Сеченов); 6) поведение как предмет психологии (бихевиоризм, его основатели и сторонники); 7) бессознательное (З.Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, К. Г. Юнг и др.); 8) процессы переработки информации и результаты этих процессов (когнитивная психология и гештальт-психология); 9) личный опыт человека (гуманистическая психология). Необходимо также изучить развитие взглядов на предмет психологии отечественных авторов.

Тема 5. Методы исследования в психологии.

При раскрытии этой темы следует понимать, что подробное обсуждение методов психологии не входит в задачу данной контрольной работы. Важно дать общее представление о методах научного исследования и определить проблематику методов исследования для психологии как науки. При этом, прежде всего рекомендуется опираться на труды отечественных психологов Б. Г. Ананьева, С. Л. Рубинштейна, М. С. Роговина, Г. В. Залевского, а также болгарского психолога Г. Д. Пирьова, предложившего одну из наиболее удачных современных классификаций методов психологического исследования. При этом необходимо обязательно рассмотреть одну из имеющихся в психологической науке классификаций методов психологических исследований и дать характеристику каждому из них, при этом указав не только виды, но и подвиды методов.





Дата добавления: 2015-02-18; просмотров: 346; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9261 - | 7276 - или читать все...

Читайте также:

 

18.204.227.250 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.