double arrow

Тема 10. Сознание как высший уровень психического отражения

Проблема сознания является одной из сложнейших проблем в психологии. Определение сознания сталкивается с большим количеством трудностей, связанных с очень разными подходами к этой проблеме. В контрольной работе необходимо рассмотреть различные подходы к пониманию сознания, сложившиеся на протяжении истории психологии как науки, уделив первоочередное внимание концепциям сознания, как зарубежных исследователей, так и отечественных. Прежде всего, имеются в виду концепции и взгляды В. Вундта, У. Джеймса, К. Ясперса, представителей французской социологической школы (Э. Дюркгейм и др.), С. Гроф, Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Б. Г. Ананьева, Л. М. Веккера и др.

Кроме того, в контрольной работе необходимо рассмотреть свойства, функции, структуру сознания.

Тема 13. Сравнительный анализ психики человека и животных.

Раскрывая тему этой контрольной работы необходимо предварительно определить понятие «психика», ее отличие от других свойств, которыми обладает материя, изучить истоки психики, определить ее структуру. Особое внимание следует уделить сравнительному анализу познавательных процессов у животных и человека (ощущения, восприятие, память), уделив особое внимание особенностям протекания у них мыслительных процессов, интеллекта в целом.

Далее сравнить мотивацию поведения животных и человека, их эмоциональную жизнь.

Тема 20. Системный подход к изучению человека: понятия индивид, личность, индивидуальность.

Работая над этой темой необходимо остановиться на понятиях «системный подход», «система», «целостное восприятие», «филогенез», «онтогенез», «биосфера» и «ноосфера». Необходимо раскрыть сущность системного подхода в науке вообще и в психологии в частности.

Следует объяснить, почему человек относится к сложным системам и рассмотреть, как можно с этой точки зрения описывать человека как биосоциальное существо: ввести понятия личность, индивид и индивидуальность, подробно раскрыть их.






Сейчас читают про: