– Работа выполнена несамостоятельно: текст контрольной работы полностью или частично переписан из учебников, учебного пособия, монографий, статей, скопирован из Internet-источников, в нём нарушены правила цитирования и авторское право при прямом списывании чужого текста.
– В работе не использована указанная в списке литература.
– Поставленная цель не достигнута, заявленные методы работы с текстами не использованы.
– Недостаточный объем контрольной работы.
– Контрольная работа оформлена небрежно, неграмотно сформулированы предложения, есть большое количество опечаток, нарушен ГОСТ при оформлении списка литературы.
3. ТЕМЫ И ЛИТЕРАТУРА К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
1. Место психологии в системе наук о человеке и человечестве.
2. Житейская и научная психология: связь и различия.
3. Развитие представлений о предмете психологии в истории психологии.
4. Методы исследования в психологии.
5. Учения античных философов о душе.
6. Методы исследования в психологии.
7. Психология как система наук.
|
|
8. Метод близнецов и его использование в психологических исследованиях.
9. Принцип развития как один из методологических принципов психологии.
10. Психика как свойство высокоорганизованной живой материи.
11. Сознание как высший уровень психического отражения.
12. Этапы психического развития в филогенезе.
13. Сравнительный анализ психики человека и животных.
14. Сравнительный анализ развития психики в онто- и филогенезе.
15. Чувствительность, раздражимость и ощущения, их свойства и различия.
16. Учение И. П. Павлова об условных и безусловных рефлексах.
17. Культурно-историческая концепция развития психики человека.
18. Возникновение и развитие сознания человека.
19. Механизмы психологической защиты.
20. Принципы психологии, их развитие.
21. Системный подход к изучению человека: понятия индивид, личность, индивидуальность.
22. Нарушения памяти, их виды и признаки.
23. Речь и мышление как особенность человека.
24. Восприятие как процесс и особенности его развития в онтогенезе.
25. Внимание как психический феномен и особенности его развития в онтогенезе.
26. Представления памяти и представления воображения и механизмы их возникновения.
27. Воображение и творчество, механизмы их возникновения.
28. Развитие эмоций и их значение в жизни человека.
29. Особенности развития воли: внешние воздействия и внутренние усилия.
30. Темперамент, его типы и свойства.
31. Характер и его формирование в процессе развития человека.
32. Потребности и мотивы: их виды и иерархия.
33. Использование близнецового метода в исследовании способностей.
34. Адаптация как основная функция психики человека.
|
|
35. Регуляция стрессовых состояний.
36. Коммуникативная функция общения и ее развитие в онтогенезе.
37. Психоаналитическая теория личности З. Фрейда.
38. Гуманистическая психология и ее значение для современной психологии.
Литература:
а) основная
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Ведение в общую психологию. - М.: АСТ Астрель, 2010.
2. Гиппенрейтер Ю.Б. и др. Психология мышления. Хрестоматия. - М.: АСТ Астрель, 2008.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. и др. Психология памяти. Хрестоматия. -М.: АСТ Астрель, 2008.
4. Ждан А.Н. История психологии от античности к современности. - М.:Акад. проект, 2002.
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2010.
6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2011.
7. История психологии. Хрестоматия //Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан.- М.: Акад. проект.,2003.
8. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб: Питер, 2010.
9. Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1999.
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2002.
б) дополнительная:
1. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. - СПб.:ИМАТОН-маркет, 2000.
2. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1960.
3. Ананьев Б. Г. Теория ощущений. – Л.: ЛГУ, 1961.
4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. //Под ред. А.А. Бодалева - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996.
5. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Пер. с англ. под общей ред. Ю. М. Забродина, Б. Ф. Ломоца. - М.: Прогресс, 1980.
6. Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. - М.: Прогресс, 1986.
7. Бернштейн Н.А. Избранные труды по биомеханике и кибернетике. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.
8. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М.: Наука, 1990
9. Бодалев А. А. Психология о личности. - М.: Изд-во МГУ, 1988.
10. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психол. исследование. - М.: Просвещение, 1968.
11. Братусь Б. С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988.
12. Брушлинский А. В. Воображение и творчество // Научное творчество. — М.: Наука, 1969.
13. Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т. I, Л.: ЛГУ, 1974-1981.
14. Выготский Л. С. Воображение иего развитие в детском возрасте // Хрестоматияпо психологии. — М.: Просвещение, 1987.
15. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М.- Воронеж, 1998.
16. Годфруа Ж.. Что такое психология.: В 2 т. – М.: Мир, 2004.
17. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - СПб: Речь, 2007.
18. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2006.
19. Зинченко В., Мещеряков Б. Большой психологический словарь. - М.: АСТ, Прайм-Еврознак, 2009.
20. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
21. Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности // Психологический журнал. - 1987. - № 4.
22. Корнилова Т.В.Экспериментальная психология:Теория и методы. - М.: Аспект-пресс, 2003.
23. Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. - М., СПб.: Питер, 2007.
24. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Вища школа, 1989.
25. Леонтьев А. II. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т. 1. / Под ред. В. В. Давыдова и др. — М.: Педагогика, 1983.
26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл: Academia, 2005.
27. Леонтьев А.Н. Эволюция психики: Избр.психол.тр. - М.: Моск. психол.-социал. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1999.
28. Лурия А. Р. Ощущения и восприятие. — М.: Изд-во МГУ, 1975.
29. Лурия А. Р.Внимание и память. — М.: Изд-во МГУ, 1975.
30. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. Избранные психологические труды. – М.: МОДЭК, 2011.
31. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. — Л.: Медицина, 1960.
32. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. Кн.1. – М.: Владос, 2003.
33. Никандров В.В. Экспериментальная психология – СПб.: Речь, 2003.
34. Олпорт Г. Становление личности.- М., 2002.
35. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 1982.
36. Психические состояния//Сост и ред. Куликов Л. – СПб.: Питер, 2000.
|
|
37. Психологические исследования творческой деятельности /Отв. ред. О.К. Тихомиров, М., 1975.
38. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М., 2002.
39. Психология индивидуальных различий: Хрестоматия//Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000.
40. Психология личности в трудах зарубежных психологов /Сост. А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2000.
41. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. - М., 1982.
42. Психология человека в современном мире //Под редакцией А. Л. Журавлева, М. И. Воловиковой, Л. Г. Дикой, Ю. И. Александрова. -М.: Институт психологии РАН, 2009.
43. Психология человека в современном мире. Том 4. //Под редакцией А. Л. Журавлева, М. И. Воловиковой, Л. Г. Дикой, Ю. И. Александрова.
44. Романова. - М.: ЧеРо, 2000.
45. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. — М.: Просвещение, 1966.
46. Тихомиров О.К. Психология мышления.- М.,1984.
47. Узнадзе Д.Н. Психология установки. – СПб.: Питер бук, 2001.
48. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии.- 3-е изд. - М.: Учеб.-метод. коллектор "Психология", 2001.
49. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ. – М.: Академический проект, 2009.
50. Фрейд З. Ошибочные действия: введение в психоанализ. – М.: АСТ, 2009.
51. Фрейджер Р. Гуманистическая, трансперсональная и экзистенциальная психология. К. Роджерс, А. Маслоу и Р. Мэй. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.
52. Фресс П.Экспериментальная психология / Пер. на рус.яз. Л.В.Винокурова. - СПб.: Питер, 2003.
53. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - СПб, 2003.
54. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - Москва-Томск, 1997.
55. Хрестоматия по вниманию / Под ред. В.Я. Романова, А.А. Пузырея, А.Н. Леонтьева. - М., 1976.
56. Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: Российское психологическое общество, 1999.
57. Хрестоматия по общей психологии. Вып.3. Субъект познания / Под ред. В. В. Петухова, Ю. Б. Дормашева, С. А. Капустина. - М., 1998.
58. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.В. Петухова. - М.,1981.
59. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М., 1979.
|
|
60. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. Б. Михалевской. - М., 1975.
61. Хрестоматия по психологии. Психология ощущений и восприятия / Под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской. - М., 1999.
62. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2009.
в) интернет-ресурсы:
1. https://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН
2. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»)
3. https://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов
4. https://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США)
5. https://psylib.kiev.ua/ - психологическая библиотека Киевского Фонда
6. https://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.
4. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ