Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ПСИХОЛОГИЯ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего
профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный

Университет сервиса и экономики

Кафедра «СоциальнЫЙ менеджмент»

ПСИХОЛОГИЯ

Методические указания
по контрольной работе для студентов направлений

040100.62 «Социология», 040400.62 «Социальная работа»,

031300.62 «Журналистика», 080100.62 «Экономика»,

031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

Санкт-Петербург


Одобрены на заседании кафедры «СоциальнЫЙ менеджмент», протокол № 3 от 20.03.2012 г.

Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № 6 от 25.04.2012 г.

Психология. Методические указания по контрольной работе для студентов направлений 040100.62 «Социология», 040400.62 «Социальная работа», 031300.62 «Журналистика», 080100.62 «Экономика», 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» заочного отделения / сост. Е.Ю. Шемякина, С.А. Буркова. – СПб.: СПбГУСЭ, 2012.–23c.

Методические указания разработаны в соответствии с рабочими программами курсов «Психология» для студентов СПбГУСЭ всех форм обучения. Они содержат рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы, предлагаемую тематику, список рекомендуемой литературы.

Составители: канд. психол. наук, доц. Е.Ю. Шемякина

канд. психол. наук, ст. преп. С.А. Буркова

Рецензент: канд. психол. наук, доц. И. В. Воспитанник

© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2012г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6

3. ТЕМЫ И ЛИТЕРАТУРА К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ... 8

4. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 12

5. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТОВ.. 15

6. МИНИМУМ БАЗИСНЫХ ПОНЯТИЙ, ВЛАДЕНИЕ
КОТОРЫМИ НЕОБХОДИМО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 16

Приложение 1. 22

Приложение 2. 23


ВВЕДЕНИЕ

Изучение дисциплины «Психология» предусматривается базовой частью гуманитарного, социального и экономического цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС-3) по направлениям бакалавриата 040100.62 («Социология»); 040400.62 («Социальная работа»); 031300.62 («Журналистика»); 080100.62 («Экономика»); 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»). При изучении дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин «Биология» и «Обществознание» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Данная дисциплина способствует овладению методологическими и мировоззренческими критериями анализа психических явлений, помогает ориентироваться в причинах поступков человека, особенностях его поведения.




Цель освоения учебной дисциплины «Психология» - формирование у студентов представления о психологии, ее месте среди других наук о человеке, выработка навыков получения, анализа и обобщения психологической информации.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

- ознакомить студентов с базовыми категориями и понятиями психологической науки, основными методологическими и исследовательскими проблемами психологии и путями их решения;

- ознакомить студентов с разнообразной проблематикой психологии личности и познания;

- научить студентов понимать сущность и закономерности психической деятельности человека;

- дать студентам пути решения прикладных вопросов психологии на основе полученных теоретических знаний.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций, связанных с владением общей культурой мышления, готовностью к работе в коллективе, эффективным применением психологических знаний для решения своих проблем и проблем окружающих людей.

В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

Знать:

- психологические особенности личности, особенности взаимоотношений между людьми;

- основные категории, методы и критерии психологической науки основные закономерности и принципы функционирования психики, наиболее важные психические свойства личности;



- основные психологические средства анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, организации коммуникативного взаимодействия, позитивного воздействия на личность.

Уметь:

- работать в коллективе, выделять особенности взаимоотношений между людьми;

- выявлять особенности психологического состояния другого человека или группы, организовывать коммуникативное взаимодействие;

- выделять, описывать и анализировать основные процессы психологии, состояния, явления и закономерности развития, использовать полученные знания в своей жизни.

Владеть:

- навыками работы в коллективе;

- навыками анализа психологического состояния человека или группы, организации коммуникативного взаимодействия;

- навыками основ научно-исследовательской работы, работы с основными категориями и методами психологии...

Контрольная работа является формой самостоятельной работы студента, выполняемой в межсессионный период. Тематика контрольных работ тесно связана с программой прохождения дисциплины «Психология» и соответствует вопросам, выносимым на экзамен.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа представляет собой промежуточную форму проверки преподавателем знаний студента. Цель написания контрольной работы (слово «контроль» означает буквально «наблюдение», «проверка») – самостоятельное изучение студентом проблем этой дисциплины. Изучая курс «Возрастная физиология и психофизиология», студент должен получить важные теоретические знания, касающиеся особенностей построения и функционирования возрастных процессов, систем и функций, овладеть методологическими и мировоззренческими подходами к анализу психофизиологических проявлений.

Задачи, стоящие перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:

- продемонстрировать понимание основных проблем психологической науки, умение самостоятельно анализировать научные источники (монографии, статьи) и отбирать материал в соответствии с темой;

- проявить умение создавать текст в соответствии с поставленной целью, полно и логически последовательно излагать материал по выбранной теме, раскрывать основные понятия;

- интерпретировать факты, формулировать и излагать свое личное отношение к проблемам, затрагиваемым в контрольной работе;

- показать умение грамотно, в соответствии с требованиями ГОСТа оформлять письменно научный текст.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа является одной из составляющих учебной деятельности студента по овладению знаниями по курсу «Возрастная физиология и психофизиология». Написание контрольной работы требует предварительного знакомства с рекомендуемой по теме литературой и составления плана того, что студент будет излагать.

Структура контрольной работы включает в себя следующие элементы: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение (выводы), список использованной литературы, приложения.

На титульном листе контрольной работы необходимо указать фамилию, номер специальности, дисциплину, тему контрольной работы, домашний адрес студента (см. Приложение).

В оглавлении должно быть указано полное наименование всех разделов контрольной работы, включая план ее основной части, а также номера страниц, соответствующих началу каждой части. «Основная часть» контрольной работы – это условное название основного содержания, которое может излагаться в двух и более параграфах. Она имеет общее содержательное оглавление.

Во введении дается обоснование выбранной темы: раскрывается актуальность, формулируется проблема и ставится цель (задача) её разрешения. В ней чётко описываются методы работы и характеризуются конкретные источники изучения темы студентом.

В основной части, имеющей своё содержательное оглавление, раскрывается тема строго в соответствии с поставленной целью, выбранными методами работы с литературой; текст пишется строго в соответствии с составленным планом, с цитированием со сносками, своим анализом и выражением собственных суждений.

В заключении излагаются общие выводы по теме контрольной работы, резюмирующие содержание основной части.

В работе должен быть приведен список использованной литературы, выполненный в алфавитном порядке и строгом соответствии с требованиями ГОСТ, с указанием фамилии, инициалов автора, название первоисточника, а также места и года издания произведения (образцы оформления первоисточников см. в Приложении 2). Список использованной литературы должен включать не менее 5-7 работ, которые анализируются и цитируются в тексте и на которые делаются ссылки. В список могут входить Интернет-ресурсы с чётким обозначением источников.

Приложения (факультативная часть) включаются в работу только при необходимости; как правило, это документы, иллюстрации, образцы анкеты и т.п.

Оформление контрольной работы. Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с принятыми стандартами, сдаваться в напечатанном виде. Текст должен быть расположен с одной стороны страницы (формат листа А4).

Объем контрольной работы – 12 - 15 страниц печатного текста, не считая оглавления и списка использованной литературы и приложения.

В печатном варианте должны соблюдаться следующие требования к оформлению страницы: размер шрифта – 12; между строками 1,5 интервала; левое, правое, верхнее и нижнее поля – по 20 мм, абзацный отступ должен быть равен 5 – 6 знакам.

Заголовки сверху и снизу отделяются одним интервалом и печатаются заглавными буквами (возможен курсив или полужирный шрифт).

Каждую из частей, входящих в структуру контрольной работы (введение, основная и заключительная части, список литературы), следует начинать с новой страницы.

Общая нумерация страниц контрольной работы начинается с титульного листа, однако номер на нем не ставится. На всех остальных страницах порядковый номер размещается в центре или справа нижнего поля.

Помимо требований к оформлению контрольной работы и ее содержанию, при проверке оцениваются также общая грамотность текста, стиль написания, правильность используемой терминологии, точность цитирования, логичность и последовательность изложения. Особое внимание уделяется фактору соответствия работы поставленным целям и отобранным методам исследования изучаемых текстов.

Работа должна быть сдана в сроки, согласно учебному плану и указанные преподавателем, но не позднее, чем за две недели до экзамена по «Психологии».

В случае несоблюдения этих требований и низкой оценки преподавателем контрольная работа может быть не зачтена. По замечаниям и по согласованию с преподавателем она может быть переработана и представлена на повторную оценку. Исправления следует выполнять на отдельных листах как приложение к контрольной работе. Новый вариант выполненной работы представляется на рецензирование вместе с первоначальным вариантом.





Дата добавления: 2015-02-18; просмотров: 298; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8334 - | 7954 - или читать все...

Читайте также:

 

18.208.159.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.