Многоковшовые цепные экскаваторы

Цепные многоковшовые экскаваторы выпускаются главным образом на рельсовом ходу. Гусеничный ход обычно имеют малые и средние модели экскаваторов. Мощные экскаваторы на рельсовом ходу разгружаются на конвейер или в вагоны, которые поступают под погрузку через специальные проезды под корпусом экскаватора. Таких проездов бывает один или два и соответственно экскаваторы называют одно - или двухпортальными. Двухпортальные экскаваторы имеют двухколейный путь, что позволяет упростить подачу составов под погрузку.

Экскаваторы на гусеничном ходу и частично малые, модели экскаваторов на рельсовом ходу имеют разгрузочную консоль, с помощью которой осуществляется боковая погрузка в транспортные сосуды. Разгрузочная консоль может поворачиваться на 110—130°, что позволяет сократить объем путепередвижных работ.

Привод цепных экскаваторов обычно электрический. Напряжение основных двигателей 3000 и 6000 В, остальных — 380 В. Дизельный привод применяют только на экскаваторах небольших моделей. Черпаковая рама у цепных экскаваторов бывает жесткая, без планирующего звена или с планирующим звеном, и многошарнирная. Экскаваторы с жесткой рамой применяют для валовой выемки, с многошарнирной — для селективной. Планирующие звенья, располагаемые в конце рамы (при нижнем черпании) и в начале (при верхнем), используют для уборки гребней и планировки площадок. Их можно устанавливать горизонтально или по оси рамы для ее удлинения. В зависимости от емкости черпаков цепные экскаваторы делят на траншейные (канавокопатели) с черпаками емкостью менее 100 л, малой мощности (до 300 л), средней (Мощности (300— 600 л), мощные (600—1000 л) и весьма мощные (1000—4000 л), теоретическая производительность которых достигает до 10 000 м3/ч.Наибольшее распространение на карьерах получили экскаваторы средней мощности и мощные с нижним черпанием на рельсовом ходу. Малые модели применяют главным образом на добыче глин, песков и на вспомогательных горных работах. Рабочим органом роторных экскаваторов является роторное колесо с черпаками, укрепленное на конце стрелы экскаватора. При вращении роторного колеса черпаки срезают в забое стружку породы и наполняются, а затем при достижении верхнего положения разгружаются и порода поступает на конвейер, расположенный на стреле экскаватора сбоку от роторного колеса. С конвейера порода перегружается на разгрузочную консоль или разгрузочный мост. Роторные экскаваторы отличаются от цепных меньшим весом и более низкими эксплуатационными расходами при равной производительности, а также большим радиусом действия и повышенным режущим усилием на зубьях черпаков, что позволяет применять их при разработке более плотных горных пород. Емкость черпаков у современных роторных экскаваторов изменяется от 40 до 4000 л, производительность их достигает 11 тыс. м3 в час. Диаметр роторного колеса составляет 2,5—18 м.

Раб. орган – две (реже одна или более) замкнутые тяговые цепи, на которых в определенной последовательности установлены режущие (а иногда и транспортные) элементы. Служат для прокладки траншей и щелей и имеют ковшовые, скребковые и баровые раб органы.Для копания экскаватор устанавливают на оси траншеи. Ковшовую цепь с ковшами приводят в движение. Постепенным опусканием ковшовой рамы заглубляют рабочий орган на нужную глубину. После этого включают механизм передвижения. При одновременном движении экскаватора вдоль оси траншеи и движения ковшей осуществляется выемка грунта. Траншея выкапывается на полную глубину и ширину, равную ширине ковшей, за один проход. Ковши снимают грунт тонкими слоями и перемещают вверх. При огибании верхнего приводного вала ковши разгружаются в бункер, из которого грунт перемещается на конвейер, расположенный перпендикулярно продольной оси машины. Конвейер может быть выдвинут вправо и влево от продольной оси экскаватора.Цепные многоковшовые траншейные экскаваторы с наклонным рас-полож_ением ковшовой рамы применяются для рытья траншей в грунтах I, II и III группы без крупных включений. Экскаватор состоит из основной рамы, силового оборудования, трансмиссии, ходового оборудования, рабочего оборудования и транспортера. На нижней раме смонтированы двигатель / с баком для горючего, коробка передач, механизм подъема ковшовой рамы, транспортер, рычажное управление. Верхняя рама имеет изогнутые направляющие, на верхние полки которых опираются ролики, поддерживающие ковшовую раму, на нижние полки изогнутых швеллеров опираются ролики ков-аговой рамы. Кроме того, на верхней раме расположены блоки полиспаста подъема и опускания ковшовой рамы и промежуточный вал цепной передачи на поперечный вал ковшовой цепи.

87. Землеройно-транспортные машины. Классификация, области применения, основные параметры.

З-т м. отделяют грунт от массива и перемещают его при поступательном движении под действием тягового усилия. К ним относятся: скреперы – предназначены для послойного копания, транспортирования, отсыпки и разравнивания на месте укладки грунтов I и II группы, ими разрабатывают выемки, возводят насыпи и др. Сущ. два типа: с загрузкой движущим усилием и с принудительной загрузкой элеватором;

Бульдозеры – гусеничный, колесный трактор или пневмоколесный тягач с навешенным впереди отвалом, приспособленным для срезания и перемещения грунта на небольшие расстояния при разработке выемок и возведении насыпей из резервов; планировки дна и откосов выемок и поверхностей орошаемых площадей, дрог и т.д.; разравнивания грунта; расчистки площадей от мелкого леса, валки деревьев и удаления пней; а так же в качестве толкачей при наполнении скреперов;

Грейдеры – землеройно-транспортные машины с отвалом в качестве рабочего органа, предназначены для разравнивания грунта на насыпях, планировки поверхностей, профилирования земляного полотна, дорог и дамб, заравнивания каналов, прокладки трасс на склонах гор, очистки снега с дорог и т.д. Рыхлители – предназначены для послойного разрушения плотных, скальных и мерзлых грунтов;

Грейдер-элеваторы – м. непрерывного действия, предназначенная для послойной срезки грунта и перемещения его по конвейеру в отвал или транспортные средства;

Землеройно-фрезерные машины – предназначены для послойного рыхления мерзлых грунтов и твердых пород.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: