Сменное рабочее оборудование одноковшового экскаватора. Драглайн

Их выполняют в большом диапазоне мощности,

производительности и универсальности. Экскаватор состоит из рабочего и

силового оборудования, системы управления, трансмиссий, поворотной платформы для размещения механизмов, различных

приборов, аппаратов и ходового устройства. Рабочее оборудование экскаваторов с прямой и обратной лопатой состоит из рабочего органа,стрелы и рукояти. Рабочее оборудование экскаваторов с драглайном не имеет рукояти, а ковш подвешивается к стреле на канате с помощью упряжи. К рабочему оборудованию относятся также блоки, направляющие устройства и канаты, которые передают движение различным элементам рабочего оборудования. Для выполнения земляных работ различного характера в разных условиях строительные экскаваторы снабжаются ковшами и другим сменным рабочим оборудованием. Экскаваторы малой мощности используются для незначительных объемов земляных работ, а также при различных вспомогательных и подготовительных строительных работах — валке и корчевке леса, забивке свай, уплотнении дорожных покрытий, монтажных и погрузо-разгрузочных работах. Если на экскаваторе может быть установлено хотя бы три вида сменного оборудования — прямая лопата (далее просто лопата), обратная лопата и драглайн, то такие экскаваторы можно снабжать и другими видами рабочего оборудования и их называют универсальными. Однако чаще в комплект сменного оборудования входят оборудование лопаты, обратной лопаты,

драглайна, грейфера и крана. Чем меньше типоразмер экскаватора, тем большее число сменных ковшей (до 30) и других видов рабочего оборудования (до 15) он может иметь. Для более эффективного использования экскаватора в различных условиях и грунтах разной крепости экскаваторы Снабжаются ковшами разной вместимости, стрелами и рукоятями. Изменение длины стрел и рукоятей обычно» Осуществляется путем специальных вставок. Драглайн — рабочее оборудование для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора с ковшом, подвешенным на канатах и копающий в направлении к экскаватору. Глубина копания, высота выгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен ковш (радиус копания) драглайна, значительно больше, чем у прямой и обратной лопат. Поэтому драглайн используют для рытья больших котлованов и траншей, а также для отсыпки насыпей, в частности на строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.Работает драглайн следующий образом. Ковш / опускают но дно котлована или траншеи, а затем подтаскивают его к машине тяговым канатом; при этом ковш наполняется срезаемым грунтом. Затем груженый ковш поднимают подъемным канатом, одновременно поворачивая платфорну к месту разгрузки ковша. После разгрузки ковша поворачивают платформу со стрелой к забою и одновременно опускают ковш. Стрела сварная решетчатой конструкции, что уменьшает ее иассу и дает возможность делать ее более длинной, чей стрелы прямой и обратной лопат, применяя ковш той же емкости. За счет удлинения стрелы увеличиваются радиус действия машины и высота выгрузки. Стрела состоит из двух соединенных болтами частей, нижняя из которых уширена к пяте стрелы и шарнирно укреплена в проушинах поворотной платформы. Длина стрелы может быть увеличена за счет дополнительных вставок между верхней и нижней частями стрелы. При удлинении стрелы применяют ковш иеньшей емкости. Во вреня работы драглайном угол наклона стрелы обычно устанавливают в пределах от 30 до 40.

84.Одноковшовый универсальный экскаватор. Ходовое оборудование. Системы управления.

Одноковшовые универсальные э. – это э. цикличного действия с одним ковшом или другим рабочим органом, осуществляющие, кроме выемки грунта, погрузочные, сваебойные и другие работы при помощи одного из видов сменного рабочего оборудования. По типу движителей различают ходовое оборудование: гусеничное, пневмоколесное, шагающее, рельсовое, плавучее, на воздушной подушке и др. Наибольшее распространение на строительных машинах получили гусеничное и пневмоколесное. Гусеничное движение: небольшое давление на грунт, преодоление больших уклонов, хорошая проходимость и др.; недостатки.: большая масса, высокая стоимость, малая скорость движения и др. Пневмоколесное движение: высокие транспортные скорости, регулирование давления на основание и др.; недостатки.: высокое давление на грунт, ограниченность проходимости и др. Системой управления называется совокупность элементов, предназначенных для включения и отключения механизмов машин, а также для управления силовой установкой. Гидравлические системы управления бывают безнасосные (давление создается мускульной силой оператора) и насосные. Достоинства: компактность и малые размеры пульта управления, рабочих цилиндров и двигателей, возможность передачи усилий к удаленным точкам. Недостатки: резкость включения механизмов, затруднения при эксплуатации машин в условиях жаркого и холодного климата, повышенный класс точности изготовления гидроаппаратуры. Пневматическая отличается от гидравлической более мягким включением механизмов. Недостатки: необходимость тщательного ухода при «-» температурах, громоздкость. Одноковшовый экскаватор состоит из следующих основных частей: ходового оборудования, поворотной платформы с механизмами, кабины управления, силовой установки и рабочего оборудования. В большинстве случаев их применяют для разработки горных пород и грунтов. Экскаватор отлично производит работы по производству котлованов, устройству насыпей, выемок, каналов, дамб и др. Он отличается грузоподъемностью и исполнению работ в короткие сроки.Экскаватор имеет поворотную платформу, которая опирается на раму ходовой части через ролики опорно-поворотного устройства. Одну и ту же систему можно установить на различное сменное ходовое оборудование в зависимости от назначения и условий работы машины. Движение рабочих органов и всего экскаватора передается от силовой установки (дизеля) через передачи на грузовую и стреловую лебедки, механизмы поворота, напора и передвижения данной техники. От грузовой лебедки системой канатов, отводных блоков движение передается рабочему органу, который подвешивается на стреле транспорта или укрепляется к нему. Конструкция привода и систем управления должна обеспечивать:- герметичность элементов систем гидропривода - по ГОСТ 20245. Вытекание рабочей жидкости через неподвижные и поворотные сопряжения не допускается. Вынос масла в подвижных соединениях (на поверхности штоков гидроцилиндров, во вращающихся соединениях и т.п.) при работе не должен превышать норм, установленных стандартами и техническими условиями на элементы гидропривода *;- предотвращение вытекания рабочей жидкости из гидробака при замене рабочего оборудования и техническом обслуживании фильтров;- ограничение скорости опускания стрелы *;- предотвращение опускания под действием силы тяжести стрелы или рукояти при включении гидроцилиндров на подъем этих элементов рабочего оборудования *;- возможность свободного перемещения стрелы и поворота платформы при буксировке экскаватора типа ЭП (при буксировке с опиранием ковша на буксирующую машину)*.По системам управления различают экскаваторы с рычажномеханическим, пневматическим, гидравлическим, электрическим и комбинированным (электропневматическим, электрогидравлическим) управлением. Рычажно-механическое управление предусматривают на экскаваторах малой мощности. Вследствие большого количества недостатков этот вид управления в последнее время на большинстве машин заменен пневматическим или гидравлическим. Пневматическое управление устанавливают на экскаваторах малой мощности с вместимостью ковшей 0,5-2,0 м3. Гидравлическое и электрическое управление используют при соответствующих видах привода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: