double arrow

Вопросы и задания. 1. Назовите основные этапы профессионализации педагога

1. Назовите основные этапы профессионализации педагога.

2. Каковы возможности и ограничения психологического тестирования в работе с педагогами?

3. Дайте характеристику целям социально-психологического тренинга в работе с педагогами.

4. Администрация обязала психолога войти в аттестационную комиссию школы. Психолог, с точки зрения руководителей школы, должен писать на каждого педагога, проходящего аттестацию, характеристику, в которую бы входили данные психологического тестирования, анализ результатов анкетирования учеников и родителей. Насколько правомерна точка зрения администрации?

5. Продумайте тематику и форму проведения психолого-педагогического семинара для учителей начальной школы, для классных руководителей.

6. Разработайте программу социально-психологического тренинга для педагогов, которые испытывают трудности с организацией дисциплины в классе.

План семинара.

«Методы повышения психологической компетентности педагога»

1. Понятие «психологическая компетентность».

2. Индивидуальная работа психолога с педагогом.

3. Активные методы обучения в работе с педагогами.

Основная литература

1. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации: Сб. науч. тр. / Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. М., 1983.

2. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.

3. Кан-Калик В А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

4. Клюева Н.В., Свистун МА. Программы социально-психологического тренинга. Ярославль, 1992.

5. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. М., 2000.

6. Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины. М., 1997.

7. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.

8. Петровская Л А.. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.,1989.

9. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990.

Дополнительная литература

10. Анисимова Н.П. Психолого-педагогический анализ урока: Методические рекомендации. Ярославль, 1984.

11. Антонова Н.Е. Личностная идентичность и общение современного педагога // Вопросы психологии. 1997. № 6.

12. ДобровичА.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

13. Игры. Обучение. Тренинг. Досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. М., 1994.

14. Кидрон А. Формирование социальной компетентности при социально-психологическом тренинге //Психологические условия социального взаимодействия. Таллин, 1983. С. 99-107.

15. Ковалев ГА. О возможностях активной коррекции межличностных отношений. М., 1981.

16. Миккин Х.Й. Цели, процессы и методы видеотренинга руководителей // Человек. Общение. Жилая среда. Таллин,1986. С. 7-27.

17. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб., 1998.

18. Пахальян В.Э. Работа психолога при подготовке и проведении педагогического консилиума // Вопросы психологии. 1990. № 2.

19. Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. Киев, 1987.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: