При пуске двигателя под нагрузкой необходимо, чтобы вращающий момент двигателя был больше тормозящего момента нагрузки, иначе двигатель не придет во вращение.
Вращающий момент асинхронного двигателя выражается формулой
М = КмФ I2 cosφ2,
При пуске двигателя s = 1 и ток в обмотке ротора принимает максимальное значение. Кратность пускового тока в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором достигает 5,5 - 7, т.е. Iп = (5,5 - 7) Iн. Хотя пусковой ток и является кратковременным, тем не менее пуск мощных двигателей нарушает режим сети (уменьшает напряжение, увеличивает нагрев проводов).
Возможны следующие способы пуска трехфазных АД:
1. Прямым включением в сеть. Этот способ допустим только для двигателей небольшой мощности.
2. Способы связанные с понижением напряжения сети. К ним относятся:
2.1. Переключение обмоток статора в процессе пуска с треугольника в звезду (рис.24.1). Этот способ позволяет в начальный период пуска снизить фазное
напряжение в √ 3 раз, а линейный пусковой ток в 3 раза.
|
|
рис. 24.1 рис.24.2
2.2. Автотрансформаторный пуск. Для более плавного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором применяются автотрансформаторы (рис.24.1). В момент пуска включается рубильник S1 и постепенно увеличивают напряжение на двигателе. После того как ротор раскрутится, через автотрансформатор подают на двигатель полное напряжение сети и включают рубильник S2.
2.3. Реакторный пуск. В этом случае для ограничения пускового тока в цепь обмоток статора вместо автотрансформатора включают реактивные сопротивления (катушки индуктивности).
Общим недостатком всех способов связанных с понижением напряжения является резкое уменьшение пускового момента, что исключает возможность пуска двигателя при полной нагрузке. Естественно, возникает необходимость уменьшить пусковой ток, сохраняя требуемый вращающий момент двигателя. С этой целью нужно последовательно с обмоткой ротора подключать реостат, чтобы уменьшить пусковой ток и сдвиг фаз между ЭДС и током в роторе (cosφ2 увеличится). Для возможности подключения активного сопротивления создан асинхронный двигатель с фазным ротором.
Рис.24.3. Схема пуска в ход асинхронного двигателя с фазным ротором с помощью пускового реостата
Пуск в ход асинхронного двигателя с фазным ротором осуществляется с помощью пускового реостата (24.3). Полное сопротивление пускового реостата ограничивает пусковой ток в пределах (1,6+2,2) Iн. Как только ротор приходит во вращение, скольжение уменьшается, уменьшается пусковой ток в роторе, а это ведет к уменьшению вращающего момента двигателя. Чтобы вращающий момент двигателя возрастал и двигатель набирал обороты, необходимо уменьшить сопротивление пускового реостата. При этом двигатель достигает номинальной частоты вращения, и реостат полностью выводится.
|
|