Цели – конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых для него является характерным. Функции целей: 1) отражают философию предприятия, концепцию деятельности и развития; 2) уменьшают неопределённость текущей деятельности как предприятия, так и отдельного работника; 3) составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки текущей деятельности; 4) независимо от того реальны цели или мнимы, они сплачивают вокруг себя энтузиастов; 5) официально провозглашённые цели служат в глазах общественности необходимостью и законностью существования
организации.
Классификация целей
1)По степени важности: стратегические – на решение перспективных
масштабных проблем; тактические – являются промежуточными по отношению к первым. 2)Исходя из периода времени реализации: долгосрочные(свыше 5 лет),среднесрочные(1-5 лет)краткосрочные(до 1 года).3)По содержанию: технологические, экономические,
административные, маркетинговые, научно-технические, социальные.
|
|
4)По форме выражения: в количественном, в качественном. По уровню, к
которому они относятся: общие – генеральная цель (миссия) и 4-6
общеорганизационных целей, специфические – разрабатываются в каждом подразделении и определяют основное направление его деятельности в направлении реализации общих целей. Они бывают операционные – стоят перед отдельными работниками, и оперативные– стоят перед подразделениями.
Требования к целям:
1 цели д.б. конкретными, т.е. должно быть ясно что необходимо получить в какие сроки и кто должен это сделать
2 цели д.б. измеримыми, т.е. должны поддаваться кол-ной и четко однозначно качественной, а также временной оценке
3 цели д.б. реальными, т.е. достижимыми в данных условиях
4 цели д.б. приемлемыми, т.е. они должны признаваться людьми в качестве своих личных целей.
5 цели д.б. совместимыми во времени и в пространственном отношении, т.е. не д.б. противоречивыми
7 цели д.б. краткими
8 цели должны призывать к превышению стандартов.
Миссия – утверждение, раскрывающие смысл существования организации, в котором проявляется ее отличия от других организаций. Миссия должна определять почему потребители должны покупать товары и пользоваться услугами этой, а не другой фирмы.
Миссия не может быть сформулирована в категориях желания существования или в получении прибыли.
Миссия дает представления окружающим о том, что собой представляет организация, каковы ее философия, имидж.
В миссии д.б. отражены след. Характеристики:
1 целевые ориентиры организации, отражающие то, к чему она должна стремится в перспективе
2 в сфере деятельности, т.е. какой продукт или услугу организация предлагает потреблять и на каком рынке
3 философия организации, проявляющая в принципах действий и ценностях, принятых в организации
4 возможности и способы осуществления деятельности