Система нормативного учета затрат. Ее отличие от системы стандарт-кост

Нормативный метод учета затрат применяется в отраслях обрабатывающей промышленности. Предполагает деление затрат на нормируемые (прямые затраты) и ненормируемые. При норм-ном учете все затраты и их отклонения полностью докум-ют и относят по подразд-ям, объектам кальк-ния.

Метод позволяет своевременно выявить и устан-вить причины откл-ния факт-ких расходов от действ-щих норм. Откл-ние от норм счит-ся как экономия, так и расход сырья, материалов, з/п.

Различия учета затрат при нормативном методе учета затрат и в системе «Стандарт-кост». По системе SC откл-ние от устан-ных норм относят на виновных лиц, на рез-те деят-ти и не вкл-ют в затраты произ-ва.

При норм-нии учит-ся его предназначение, т.е для кого и для чего предназначены нормы.

При системе SC зат-ты учит-ся 2мя способами: 1по станд-ной ст-сти 2по фактич-кой ст-ти

Общим м/у методами яв-ся то, что суммы пост-ных и переем-ных зат-т не разд-ют. И для опред-ния их влияния на прибыль треб-ся доп-ные расчеты.

Система функционального учета затрат

ABC метод основан на систематизации расходов и ресурсов по разл. Функциям, при этом все затраты группируют по функциям в разрезе статей калькуляции, а потом суммированные затраты относят на с/ть выпускаемой прод-ии.

При данном м-де расходы и затраты не учитываются по периодам, а они аккумулируют (вкл. в себя) затраты на осущ-ие функций, поэтому алгоритм внедрения ABC м-да: 1)классиф-ся все функции организации;

2) они детализируются;

3)опред-ся классификатор действий и утверждается их реестр;

4)для каждого действия определяют показатель, кот не отражает затраты по нему-драйвер-это носитель затрат (Требования к нему: д.б. количественно определяемым и обычно он устанав-ся в ед. измерения соответ-щей деят-ти);

5)разрабатываются и утвержд-ся требования к первичной документации; 6) группировка данных по каждому процессу и сост-ся единый стоимостной комплекс;

7)делается расчет ставок драйвера по каждому действию;

8)затраты относят по процессам на объекты калькулирования;

9) определяется с/ть объекта калькулирования.

Преимущества: предоставляет инфо по персоналу, участв-щему в данном бизнес-процессе; накладные расходы распред-ся в соотв-ии с их участием в процессе изготовления прод-ии; позволяет опред-ть возможные пути снижения затрат; учитьвать влияние разл-х функций на качество прод-ии; предоставляет достаточный объем информации для принятия управленческого решения в проблемных областях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: