Автомобильная газобаллонная установка рассчитана на подачу топлива в камеру сгорания под действием давления паров газа в баллоне. В этой связи величина давления насыщенных паров имеет важное эксплуатационное значение. Зависимость давления насыщенных паров пропана и бутана мало изменяется от темперапуры, что позволяет хранить сжиженные газы в баллонах при давлении 1,6 МПа. Для перевода в жидкое состояние пропана и бутана достаточно при 20 °C повысить давление соответственно на 0,8 и 0,2 МПа.
Главным преимуществом пропана и бутана является высокое октановое число, равное 98 единиц по моторному методу.
В соответствии с ГОСТ 20448-90 наша промышленность выпускает две марки сжиженных газов: СПБТЗ – смесь пропана и бутана техническая зимняя, СПБТЛ – летняя (табл. 8.1).
Таблица 8.1