Классы консистенции пластичных смазок

Класс консистенции Диапазон пенетрации, мм·0,1 Густота
  445-475 Очень мягкая
  400-430 Очень мягкая
  335-385 Мягкая
  310-340 Мягкая
  265-295 Вазелинообразная
  220-250 Почти твердая
  175-205 Твердая
  130-160 Твердая
  85-115 Очень твердая
  До 70 Сверхтвердая

Класс консистенции определяют при помощи прибора, который назва- ется пенетрометр (рис. 7.1) .

Работа по определению класса консистенции выполняется в следующей последовательности.

Чаша с пластичной смазкой нагревается до 25 °С. Конус прибора подводят к поверхности смазки и опускают в течение 5 с. Индикатором 4 определяют число пенетрации. Например, число пенетрации 270, класс консистенции (густоты) – 2 (см. табл. 7.1).

Основной характеристикой ПС является температура каплепадения. В современном автомобиле с дисковыми тормозами температура передней ступицы может достигать 150 °С. Поэтому солидолы с низкой температурой плавления не применяют, а используют литолы.
Температуру каплепадения определяют на приборе (рис. 7.2). Капсюль 3 наполняется пластичной смазкой, соединяется с термометром 1 и устанавливается в пробирку 2. При падении первой капли отмечают температуру каплепадения.

 
 

Температура каплепадения должна превышать на 15…20 ºС температуру трущихся деталей.

Пластичные смазки должны быть водостойкими. Если в мензурку с водой поместить кусочек пластичной смазки и кипятить в течение часа или поместить на 24 часа в воду при 20 0С, то:

1. Пластичная смазка водостойкая, если смазка сохранила внешний вид и форму.

Основные виды пластичных смазок (ПС):

1. Кальциевые ПС:

1.1. Солидол С влагостойкий, синтетический, t кипения = 55… 85 °C.

1.2. Графитная смазка УСС - А с добавлением 10 % графита для смазки рессор, болтов крепления. Цвет серебристо-черный.

2.Литиевые ПС водостойкие, термостойкие до 150 °C.

2.1. Литол 24 – для смазки узлов всех типов.

2.2. ШРУС – шарнирные равных угловых скоростей с противозадирной присадкой.

2.3. Смазка №158 – синего цвета с добавлением фтолационина меди С32Н16N6Сu. Применяется в игольчатых подшипниках, в шариковых подшипниках генераторов. Эту смазку иногда называют «вечной» (до 300 км пробега автомобиля).

3. Бариевые ПС.

ШРБ-4 – шарнирная, загущенная бариевым мылом.

4. Углеродистая ПС.

ВТВ (вазелин технический волокнистый).

Характеристики основных ПС, применяемых на автомобилях, приведены в табл. 7.2.

Таблица 7.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: