Тип смазки | Класс гус-тоты | Температурный итервал применения | Коллоидная стабильность | Испаря-емость | Водостой-кость | Смазочные св-ва | Взаимо-заменя-емость |
Солидол | -20/65 | Литол-24 | |||||
Пресс-солидол | -30/50 | Фиол-1 | |||||
Графитная | -20/60 | ШРУС-4 | |||||
Литол-24 | -40/120 | ЛСЦ-5 | |||||
ШРБ-4 | -40/130 | ШРУС-4 | |||||
ШРУС-4 | -40/120 | ШРБ-4 |
Основные эксплуатационные требования к пластичным смазкам:
– коллоидная стабильность (неразделимость масла и загустителя);
– испаряемость (потеря массы при нагревании);
– водостойкость (способность противостоять размыву водой);
– смазочные свойства (способность предотвращать износ и задир трущихся поверхностей);
– прилипаемость к поверхностям трения.
Характеристики ПС в табл. 7.2 оценены по пятибалльной системе: 1 – плохо; 2 – достаточно удовлетворительно; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо; 5 – отлично.
Солидол С синтетический, Литол-24 применяются для смазки узлов трения всех типов; графитная смазка – для рессор, резьбовых соединений; фиол-1 – для гибких тросов; ЛСЦ-15 – для петель дверей; ШРБ-4, ШРУС-4 – для шарниров и шаровых соединений; ВТВ – для клемм аккумуляторных батарей; №158 – для игольчатых подшипников.
|
|
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТОПЛИВА
В 2000 г. общее количество автомобилей на земном шаре составило 500 млн единиц, из них 100 млн – грузовые. В сутки потребность топлива составляет 870 млн л. За один год из земли выкачивают 3 млрд т нефти. Запасы нефти и газа составляют примерно 50 лет, угля – 300 лет. В США один автомобиль приходится на 2 человека, на земном шаре – 1 автомобиль на 10 человек. Главная проблема человечества – это загрязнение атмосферы и минимальные запасы нефти. В настоящее время в США, Германии, Японии, России ведутся разработки и внедрение альтернативных топлив – водородного, газообразного, спиртов.
Широкое применение в настоящее время получили нефтяной и природный газы. Первый двигатель, работающий на газе, был создан в 1860 г. французом Ленуаром. Основные компоненты сжиженных нефтяных газов (СНГ) – пропан и бутан.