Обязанности осмотрщика вагонов (ПВМ)

1. При вступлении на дежурство проверить состояние автотормозного оборудования (концевые краны, соединительные рукава) и правильность сцепления вагонов между собой.

Концевой кран хвостового вагона повернуть от себя до упора. Соединительный рукав повесить на подвеску.

2. После прицепки локомотива, перед пробой тормозов, проверить наличие воздуха в магистрали (между последним и предпоследним вагонами приподнять и опустить ручку концевого крана).

3. Произвести пробу тормозов.

Сигнал на пробу тормозов – поднятая вверх рука.

Машинист отвечает одним коротким свистком.

Отпустить тормоза – движением вытянутой руки перед собой.

Машинист отвечает двумя короткими свистками.

4. При пробе тормозов обращать внимание на выход штока тормозного цилиндра – 120-140 мм (максимальный выход 180 мм при изношенных колодках).

5. Если в каком-то вагоне после отпуска тормозов колодки не отошли от колес, надо потянуть за отпускной поводок под вагоном, выяснить причину неотпуска тормоза, произвести повторную пробу автотормозов.

6. Выдать машинисту справку о тормозах.

7. Чтобы отключить тормозное оборудование вагона (только не хвостового), нужно повернуть рукоятку разобщительного крана до упора.

8. В пути следить, не идет ли вагон юзом (не отошли тормозные колодки) и нет ли стука от ползуна. При обнаружении доложить инструктору.

9. Соблюдать правила охраны труда общие для всех. При осмотре не подлезать под вагон.

10. Форма отчета на планерке: Тормозное оборудование и ходовые части вагонов исправны. Замечаний охране труда и дисциплине нет. Общая отметка … ПВМ».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: