Маркетинговая информационная система

Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность постоянно функционирующих приёмов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью её использования для принятия эффективных маркетинговых решений.

Функционирование МИС предполагает объединение ресурсов и технологии для предоставления информации для принятия управленческих решений с заданными свойствами.

Ресурсы, необходимые для сбора информации:

1. специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации;

2. методическое обеспечение приёмов работы с информацией;

3. оборудование.

Для функционирования МИС необходимо, чтобы осуществлялись следующие процессы, использующие специфические технологии:

1. сбор информации;

2. обработка информации;

3. анализ информации;

4.передача (движение) информации.

Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро - и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчётов маркетинговых исследований.

(Пример: Порядок проведения маркетинговых исследований предприятием - производителем в зависимости от объекта)

МИС организует информационные потоки (коммуникации) между маркетинговой средой и субъектами управляющей системы фирмы.

Информационный поток - это коммуникации, направленные на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.

Выделяют:

1. входящие информационные потоки - коммуникации, осуществляемые с целью сбора маркетинговой информации;

2. исходящие информационные потоки - коммуникации, представляющие управленческие решения, маркетинговые инструменты (товар, цена, система сбыта, продвижение) и прочие коммуникации с внутренними и внешними аудиториями.

Основное отличие МИС от других информационных систем заключается в создании системы, интегрированной в организационную структуру предприятия таким образом, чтобы наиболее эффективно удовлетворялись информационные потребности пользователей для опережающих решений в процессе маркетингового управления фирмой.

СМИ состоит из четырёх подсистем:

1. внутренней информации;

2. внешней информации;

3. сбора первичной информации;

4. анализа информации.

На практике эти подсистемы часто рассматриваются как самостоятельные МИС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: