Система внутренней информации

Система внутренней маркетинговой информации - это совокупность постоянно функционирующих приёмов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы.

Внутренняя информация делится на первичную и вторичную.

Первичная - собирается специально для конкретных маркетинговых потребностей (обследования, опросы).

Вторичная - собирается фирмой не для маркетинговых нужд, а для других целей (бухучёт, оперативная информация и т.п.). Однако эти данные могут быть использованы маркетинговой службой в своих целях.

Среди источников внутренней информации выделяют: статистическую и бухгалтерскую отчётность, материалы ранее проведенных исследований, данные заявок, заказов, договоров, поступающие сведения и т.д.

Основное назначение системы внутренней информации заключается в отслеживании внутренних возможностей фирмы по созданию удовлетворения потребителей.

Система внешней информации

Система внешней маркетинговой информации - это совокупность постоянно функционирующих приёмов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде фирмы.

В системе внешней информации выделяются источники:

1. общей маркетинговой информации;

2. узкопрофильной маркетинговой информации.

Во внешней информации выделяются два самостоятельных направления:

1. Открытая информация, то есть публикация, которыми может воспользоваться любая заинтересованная в получении каких - либо данных фирма или её маркетинговая служба.

2. Синдикативная информация закрытого типа, которая собирается и разрабатывается как государственными учреждениями, так и частными и общественными организация. Такая информация предоставляется за соответствующую плату. В ряде случаев объявляется подписка издания справочного характера.

В некоторых существуют бюро (службы) вырезок, которые собирают и систематизируют всю печатную продукцию, а также радиотелеинформацию ведущих стран мира.

При всей ценности внешней информации следует иметь ввиду, что содержащиеся в ней сведения доступны практически всем и поэтому не дают существенных преимуществ. Это, так называемые, "жёсткие" информационные маркетинговые сведения.

В большинстве случаев возможность получить информацию, которой нет у конкурентов, или обогнать их в её получении, обеспечивает предприятию стратегические преимущества. Такие информационные данные называются "мягкими".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: