Порядок проведения маркетинговых исследований предприятием - товаропроизводителем в зависимости от объекта
Объекты исследования
| | |
Цель
| Исполнители - головные подразделения (отделы)
| Отделы - соисполнители
| |
1. Технический уровень и качество своих продуктов
| Получение на основе сопоставления объективной характеристики продуктов
| Главного конструктора
| Качества, маркетинга
| |
2. Технический уровень технологических процессов
| Получение путем сопоставления объективной оценки уровня технологии
| Главного технолога
| Качества, маркетинга
| |
3. Технический уровень производства
| Оценка на основе сопоставлений требований к совершенствованию производства
| Технический
| Качества, маркетинга
| |
4. Организация работы
| Оценка эффективности структуры и функций управления предприятием
| Маркетинга
| Плановый, юридический, финансовый
| |
5. Поставщики
| Оценка качества работы поставщиков
| Маркетинга
| Технического контроля, качества, юридический, материально-технического снабжения
| |
6. Разработчики
| Оценка работы разработчиков
| Главного конструктора
| Качества, маркетинга
| |
7. Посредники
| Оценка работы посредников
| Маркетинга
| Сбыта
| |
8. Рынки сбыта
| Оценка возможностей и требований рынка
| Маркетинга
| Сбыта
| |
9. Экономические результаты деятельности предприятия
| Подготовка предложений по повышению эффективности деятельности предприятия
| Финансовый
| Плановый, юридический, маркетинга, материально-технического снабжения
| |
Достоинства и недостатки собираемых первичных данных
ДОСТОИНСТВА
| НЕДОСТАТКИ
|
Собираются в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи.
Методология сбора данных известна и контролируется фирмой.
Отсутствуют противоречивые данные из различных источников.
Может быть определена степень надежности.
| Сбор данных может затянуться. Затраты могут быть очень высокими. Некоторые виды информации могут быть недоступными.
Компания может быть не в состоянии получить первичные данные.
|