Даже в случае оптимальной длины товарная линия нуждается в модернизации. Обновление может осуществляться по частям или всей линии.
Модернизация по частям позволяет фирме анализировать реакцию покупателей и дилеров на новый вид продукции, она в меньшей степени отражается на текущих затратах фирмы, однако её не удаётся скрыть от конкурентов.
Основная цель усовершенствования товаров - предотвращение миграции покупателей в сторону более ценных, дорогостоящих товаров.
Выделение товарной линии
Обычно менеджер товарной линии выделяет для рекламы одну или несколько товарных единиц. В одних случаях целесообразно выделять дешевую модель, которая призвана "прокладывать" путь остальным, в других - дорогостоящую модель, в целях повышения престижности товарной линии. Иногда фирма обнаруживает. Что один конец товарной линии расходится хорошо, а другой - плохо. Она может попытаться поднять популярность медленно продающихся товаров, особенно если они производятся на предприятии, простаивающем из-за отсутствия спроса.
Сокращение товарного ассортимента
Существуют две причины сокращения ассортиментного ряда:
1. наличие в товарной линии избыточных единиц, выявить которые позволяет анализ объёмов продаж и затрат;
2. дефицит производственных мощностей