Средства рекламы | Конкретные виды и источники рекламы |
Акустические средства рекламы - приемы воплощения идеи рекламного обращения, связанный с передачей воздействия через слух получателя. | Устная реклама. Музыкальная реклама (оба вида могут быть оригинальными или воспроизводятся на магнитной ленте, по радио и т.д.) |
Графические средства рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей рекламы с помощью статичного изображения, сопровождаемого, как правило, текстовой информацией. | Листовки и прокламации. Проспекты. Каталоги. Брошюры и книги. Календари. Газеты и журналы, издаваемые предприятием. Афиши. Плакаты для длительного экспонирования. Световая реклама. Объявления, приложения. |
Рекламные мероприятия - это прием воплощения или рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помощью звука, изображения, движения, оказывая тем самым сочетание чувственного воздействия, способное привлечь внимание зрителей и запоминание. | Демонстрация мод. Детские праздники. Шествие. Рекламные представления. Посещения предприятий. |
Визуальные средства рекламы | Телевизионные каналы. Рекламные фильмы. Рекламные дипозитивы. |
Средства декоративной рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помощью утилитарных или декоративных предметов, оформляющих интерьер или торговое пространство. | Витринная реклама. Застекленные шкафы, стеллажи, прилавки. Внутренне убранство магазина. Выставки. |
Средства предметной рекламы - это прием воплощения идеи рекламного обращения, напоминающего о форме и ее товарах с помощью мелких предметов, имеющих утилитарное назначение для получателей информации. | Рекламные подарки, сувениры. Товарные образцы. Рекламная упаковка. |
Печатная реклама:
|
|
1) информационное письмо выполняется на фирменном бланке, адресуется конкретному лицу и содержит информацию о фирме и товаре;
2) Коммерческое предложение имеет меньшую рекламную направленность и большую маркетинговую, содержит условия сделки;
3) Информационный лист не имеет адресных атрибутов, содержит, как правило, данные о ценах, скидках, льготах и т.п.
4) Рекламный листок содержит чисто рекламную информацию, более "броско" оформлен;
5) Буклет - небольшой по объему, но качественно оформленный рекламный материал;
6) Рекламный проспект содержит множество цветных фотографий, рисунков, обычно включает материалы, формирующие имидж фирмы, часто впускается к юбилейным датам;
7) Каталог - перечень предлагаемых товаров, иллюстрированной их описанием и фотографиями.
8) Пресс-релиз - рекламный материал, ориентированный на представителей прессы.
|
|
Реклама в прессе:
Включает в себя самые различные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно подразделить на две основные группы:
а) рекламные объявления;
б) публикации обзорно-рекламного характера.
Для публикации рекламных объявлений и статей обзорно-рекламного характера используются газеты, журналы, бюллетени, справочники и т.п., которые в свою очередь подразделяются на общественно - политические и специализированные (отраслевые издания, пресса по интересам).
При выборе наиболее подходящего издания, необходимо изучить следующие моменты:
а) содержание размещаемых материалов и их ценность для потенциальных клиентов;
б) читательская аудитория;
в) тираж (дает представление о возможном охвате целевой аудитории);
г) периодичность выхода в свет;
д) затраты при оценке которых в конкретном издании обычно пользуются показателем стоимости в расчете на 1000 читателей.
е) возможность использования цвета.
После выбора в качестве носителя рекламы конкретного издания необходимо решить вопрос о месторасположении рекламного объявления и его размеры.
Принимая решение о выборе места для рекламного объявления, следует учитывать три взаимосвязанных эффекта.
Позиционный эффект определяется той особенностью, что европейцы читают слева направо и вследствие этого взгляд человека движется также. В связи с этим правая сторона различается и запоминается лучше потому, что там взгляд останавливается. Позиция для рекламы может быть выгодной на полосе рядом с важными (интересными) материалами.
Эффект контраста проявляется в том, что на внимание читателя оказывают влияние множество факторов, таких как расположенные о соседству рекламные объявления, их дизайн, шрифт и т.д.
Учет эффекта слияние впечатлений требует анализа того, какие материалы окружают ваше объявление.
Во многих случаях месторасположение рекламы оказывается настолько важным, что необходимо точно договориться о нем с издателем. Это потребует дополнительных затрат, но обеспечит рекламе гораздо большую эффективность.
Радио- и телереклама:
Это наиболее дорогостоящие виды рекламы, но зато и наиболее массовые, охватывающие широкие слои населения, отличаются высокой оперативностью. Высока сила их психологического и эмоционального воздействия (в их восприятии участвуют сигнальная система человеческого слуха), а также в телеролике - еще и зрительное восприятие, эффект сопереживания.
Рекламодатель выбирает канал радио- и телевещания, а также конкретную передачу, заказывает время выхода в эфир и момент передачи сообщения, кроме того, совместно со специалистами решает вопрос о форме, продолжительности и повторяемости рекламного сообщения. Используются следующие виды радио- и телерекламы (рис. 8.2):
Таблица 8.2