Основой успешного применения маркетинга в банковской системе является понимание его сущности как процесса фокусирования целей и ресурсов банков на возможностях и потребностях внешнего окружения. Термин «маркетинг» происходит от английского слова market – рынок и обычно используется для обозначения особого подхода организации(банка) к реализации своих товаров на рынке, осуществлению рыночной стратегии и политики.
Современный маркетинг представляет собой сложное явление: концепцию управления организацией, своеобразную философию прогнозируемого бизнеса. Маркетинг является комплексом управленческих функций, содействующих сбыту услуг путем организации изучения рынка, проведения рекламной кампании и собственно реализации услуги. Одной из целей маркетинга в управлении кредитными организациями является создание прибыли, которая может быть источником для инвестиций, вознаграждения менеджеров, служащих, акционеров.
Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особою отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретным общественно-политическим и экономическим положением.
|
|
Применение маркетинга банком характеризуется наличием в его деятельности следующих сущностных признаков маркетинга:
· ориентации на потребности клиентов(маркетинговая философия);
· применения множества инструментов рыночной политики(маркетинг-микс);
· целенаправленной координации всех видов деятельности в сфере сбыта(маркетинговое управление).
Выделение признаков маркетинга важно для понимания его сущности, поскольку многие российские банкиры имеют упрощенное представление о маркетинге, сводя его к комплексу инструментов рыночной политики.