Структура маркетингового исследования

Структура маркетингового исследования предполагает наличие двух взаимосвязанных частей:

· исследование конкретного рынка;

· исследование собственных возможностей для выхода и

закрепления на нем.

Каждый из элементов содержит несколько взаимосвязанных блоков. Среди основных направлений изучения рынка выделяют следующие:

· исследование емкости рынка;

· распределение его долей между конкретными организациями;

· политика цен и ценовая эластичность;

· тенденции деловой активности;

· реклама и ее эффективность;

· каналы товародвижения и информационные потоки;

· имидж товаров и товаропроизводителей;

· законодательное регулирование;

· основные тенденции социально-экономического развития;

· вкусы и ценности потребителей;

· доходы и расходы потребителей;

· типы и мотивы потребительского повеления.

Понятие «маркетинговое исследование» шире, чем понятие«исследование рынка», хотя последнее во многом определяет основные аспекты маркетинговой деятельности в целом. Необходимость учитывать требования рынка и потребителей определяет логику проведения маркетинговых исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: