double arrow

Немецкая классическая философия. Немецкая классическая философия как важнейший этап развития европейской философии, ее особенности

Немецкая классическая философия как важнейший этап развития европейской философии, ее особенности.

И. Кант и критический поворот западной мысли. Основные этапы творчества И. Канта: естественнонаучный, метафизический, критический и посткритический. Критика Кантом догматизма и скептицизма в философии. Трансцендентальный идеализм Канта как историческое исследование духовных способностей человека. Понятие трансцендентального субъекта. Активность мышления и принципы конструирования предмета опыта как попытка обоснования всеобщего характера научного знания. Критерии научности познания. Ноумен и феномен в философии Канта. Априорный синтез. Пространство и время как априорные формы чувственного созерцания. Чувственность и рассудок. Система категорий чистого рассудка. Паралогизм, антиномии и идеалы чистого разума. Кант о возможностях и границах спекулятивного теоретического разума. Агностицизм Канта. Морально-этическая философия Канта. Нравственное доказательство бытия Бога. Эмпирическая природа человека и его нравственная сущность. Категорический императив как закон практического разума. Природа зла. Проблема соединения необходимости и свободы – принцип целесообразности. Телеологическая и эстетическая способность суждения Основания эстетического суждения. Проблема практического разума. Трансцендентность и имманентность. Каузальное объяснение и телеологическое рассмотрение природы. Культура как последняя цель природы. Философия истории Канта.

Философия И.Г. Фихте как изложение «основания» кантианского критицизма. Субъективный идеализм Фихте. «Наукоучение» и социальная философия Фихте.

Эволюция философских взглядов Ф.В.Й. Шеллинга. Натурфилософия и трансцендентальный идеализм Шеллинга о диалектике природы. Эстетическое учение Шеллинга.

Абсолютный идеализм Г.Ф.В. Гегеля. Диалектика и принцип системности в философии Гегеля. Гегель о тождестве бытия и мышления. Учение о саморазвитии абсолютного понятия. Трактовка истины как процесса, развертывающегося в историческом времени. Познание как исторически определенное движение человеческой мысли через относительные истины к абсолютному знанию. Феноменология духа как изображение становления философского знания. Философия истории Гегеля как учение о мировом духе. История общества как процесс развития самосознания и осуществления понятия свободы. Абсолютный дух и его ступени движения: искусство, религия, философия. Антропология Гегеля и ее значение для медицины.

Критика Фейербахом философии Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха. Сведение теологии к антропологии. Человек как кульминация природы, единственно реальная форма слитности духовного и материального. Антропологический принцип философии Фейербаха. Критика религии как отчуждения родовой сущности человека. Религия любви. Философия и медицина. Распространение диалектических идей в естественнонаучном познании 19 века.

Философия марксизма. Отношение К. Маркса и Ф. Энгельса к гегелевской диалектике и материализму Л. Фейербаха. «Экономическо-философские рукописи 1844 года». Проблема отчуждения. Проблема собственности. Диалектический материализм как наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления. Понятие материи. Проблема познания в философии марксизма. Материалистическое понимание истории. Общественное сознание и общественное бытие. Марксистская теория общественного прогресса. Исторический процесс воспроизводства общественной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: