Модели «как есть» и «как должно быть»

Информация, полученная в результате анализа предметной области, используется для построения моделей деятельности организации. В этом смысле рассматривается два вида моделей:

модель «как есть»;

модель «как должно быть».

Каждая из моделей включает в себя полную функциональную и информационную модель деятельности организации, а также модель, описывающую динамику поведения организации (в случае необходимости).

Модель «как есть»;

Модель «как есть» («as is»)отражает существующее на момент анализа предметной области положение дел на предприятии и позволяющей понять, каким образом функционирует данное предприятие, а также выявить узкие места и сформулировать предложения по улучшению его деятельности.

Проектирование ИС на основе модели «как есть»предполагает создание ее компонентов на основе существующей организации деятельности предприятии без изменения структуры и задач его подразделений и сотрудников.

Такой подход является наиболее простым и обеспечивает создание эффективной ИС при автоматизации деятельности, которая хорошо изучена и поддается формальному описанию. Например, работа бухгалтерии, отдела кадров, хозяйственного отдела и других административных органов.

Модель «как должно быть».

Модель «как должно быть» («to be»)отражает представление о новых для предприятия технологиях организации деятельности.

Проектирование ИС на основе модели «как должно быть»применяется в том случае, когда с созданием ИС одновременным изменяется существующая структура системы управления предприятием, а также цели и задачи его подразделений.

В этом случае осуществляется реорганизация деятельности предприятия, т.е. реинжиниринг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: