Реинжиниринг деятельности (англ. reengineering) — пересмотр и перепроектирование деятельности организации для достижения максимального эффекта.
Реинжиниринг представляет собой управляемую трансформацию существующей системы с целью улучшения:
ее характеристик качества;
поддерживаемой ею функциональности;
понижения стоимости ее обеспечения (сопровождения);
вероятности возникновения значимых рисков;
уменьшения сроков работ по обеспечению (сопровождению) системы.
Реинжиниринг, как правило, оформляется соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами.
В процессе проектирования ИС рассматривают два типа реинжиниринга:
реинжиниринг бизнес-процессов (с позиции заказчика);
реинжиниринг ИС (с позиции разработчика).
Целями реинжиниринга бизнес-процессов являются:
улучшение качества руководства;
повышение эффективности деятельности предприятия;
повышение производительности труда работников
и др.
Реинжиниринг бизнес-процессов может проводиться как по отдельным направлениям деятельности предприятия (стратегическое планирование, экология, организация труда, инвестиции, кадровая политика, инвестирование, налогообложение, информационные технологии, стратегического планирования), так и охватывать функционирование всего предприятия.
Реинжиниринг ИС предполагает существенное изменение ИС, связанное с доработкой и перепроектированием компонентов информационной системы.
Качественный реинжиниринг бизнес процессов и ИС базируется на проведении консалтинговой деятельности.