Реинжиниринг при проектировании ИС

Реинжиниринг деятельности (англ. reengineering) — пересмотр и перепроектирование деятельности организации для достижения максимального эффекта.

Реинжиниринг представляет собой управляемую трансформацию существующей системы с целью улучшения:

ее характеристик качества;

поддерживаемой ею функциональности;

понижения стоимости ее обеспечения (сопровождения);

вероятности возникновения значимых рисков;

уменьшения сроков работ по обеспечению (сопровождению) системы.

Реинжиниринг, как правило, оформляется соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами.

В процессе проектирования ИС рассматривают два типа реинжиниринга:

реинжиниринг бизнес-процессов (с позиции заказчика);

реинжиниринг ИС (с позиции разработчика).

Целями реинжиниринга бизнес-процессов являются:

улучшение качества руководства;

повышение эффективности деятельности предприятия;

повышение производительности труда работников

и др.

Реинжиниринг бизнес-процессов может проводиться как по отдельным направлениям деятельности предприятия (стратегическое планирование, экология, организация труда, инвестиции, кадровая политика, инвестирование, налогообложение, информационные технологии, стратегического планирования), так и охватывать функционирование всего предприятия.

Реинжиниринг ИС предполагает существенное изменение ИС, связанное с доработкой и перепроектированием компонентов информационной системы.

Качественный реинжиниринг бизнес процессов и ИС базируется на проведении консалтинговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: