В рамках классификации принято выделять следующие административно-правовые акты управления:
– нормативные;
– индивидуальные;
– смешанного характера (нормативно-индивидуальные).
По территории действия административно-правовые акты управления разделяют на:
– федеральные (общефедеральные)
– региональные (межтерриториальные)
– акты управления в субъектах РФ
– местные акты управления
– локальные акты управления – административно-правовые акты управления, действующие в отдельном органе государственной власти или учреждении.
По сроку действия административно-правовые акты управленияподразделяют:
– бессрочные – административно-правовые акты управления, действующие в течение неопределенного (неограниченного) времени.
– срочные – акты управления, принимаемые на определенный период времени (срок).
– временные – акты управления, действующие в течение неопределенного, но непродолжительного срока.
С позиции субъекта управления (органа, издающего акты управления) административно-правовые акты управления делят:
|
|
– акты Президента РФ – указы и распоряжения, принимаемые по широкому кругу вопросов государственного управления, находящихся в компетенции Президента РФ.
– акты органов исполнительной власти.
– акты органов законодательной власти – регламенты, постановления и иные акты по вопросам внутриорганизационной (управленческой) деятельности законодательных, представительных органов власти, к числу которых относятся Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ, законодательные представительные органы субъектов РФ, представительные органы муниципальных образований.
– акты органов судебной власти – регламенты и иные акты, определяющие внутреннюю деятельность органа судебной власти.
– акты органов государственной власти смешанной компетенции – акты органов государственной власти, характер деятельности которых тяготеет к сфере исполнительной власти, однако, компетенция которых четко не определена Конституцией РФ в системе разделения государственной власти: Счетная Палата РФ, Совет Безопасности РФ; Центральный Банк РФ; Прокуратура РФ, избирательные комиссии и др.
По характеру компетенции органов управления:
– общего управления – издаются органами управления общей компетенции, как правило, обладают большей юридической силой, чем акты отраслевого и межотраслевого управления. Примерами актов общего управления являются акты Президента и Правительства РФ, глав и высших исполнительных органов субъектов РФ.
– отраслевого управления – регулируют административные отношения в определенной отрасли и издаются отраслевыми органами управления, например министерствами;
|
|
– межотраслевого управления – акты управления, принимаемые органами межотраслевой (функциональной) компетенции, регулируют отношения управления, возникающие в нескольких отраслях.
В соответствии с формой выражения:
– словесные – акты управления, выраженные посредством слов.
– конклюдентные – акты выраженные сочетанием жестов, сигналов, движений, знаков, звуков и других действий.
По наименованию административно-правовые актыуправления бывают в форме указов, постановлений, распоряжений, приказов, инструкций, положений, правил, наставлений, решений и т.п.