Виды административно-правовых актов

В рамках классификации принято выделять следующие административно-правовые акты управления:

нормативные;

– индивидуальные;

– смешанного характера (нормативно-индивидуальные).

По территории действия административно-правовые акты управления разделяют на:

федеральные (общефедеральные)

региональные (межтерриториальные)

акты управления в субъектах РФ

местные акты управления

локальные акты управления – административно-правовые акты управления, действующие в отдельном органе государственной власти или учреждении.

По сроку действия административно-правовые акты управленияподразделяют:

бессрочные – административно-правовые акты управления, действующие в течение неопределенного (неограниченного) времени.

срочные – акты управления, принимаемые на определенный период времени (срок).

временные – акты управления, действующие в течение неопределенного, но непродолжительного срока.

С позиции субъекта управления (органа, издающего акты управления) административно-правовые акты управления делят:

акты Президента РФ – указы и распоряжения, принимаемые по широкому кругу вопросов государственного управления, находящихся в компетенции Президента РФ.

акты органов исполнительной власти.

акты органов законодательной власти – регламенты, постановления и иные акты по вопросам внутриорганизационной (управленческой) деятельности законодательных, представительных органов власти, к числу которых относятся Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ, законодательные представительные органы субъектов РФ, представительные органы муниципальных образований.

акты органов судебной власти – регламенты и иные акты, определяющие внутреннюю деятельность органа судебной власти.

– акты органов государственной власти смешанной компетенции – акты органов государственной власти, характер деятельности которых тяготеет к сфере исполнительной власти, однако, компетенция которых четко не определена Конституцией РФ в системе разделения государственной власти: Счетная Палата РФ, Совет Безопасности РФ; Центральный Банк РФ; Прокуратура РФ, избирательные комиссии и др.

По характеру компетенции органов управления:

– общего управления – издаются органами управления общей компетенции, как правило, обладают большей юридической силой, чем акты отраслевого и межотраслевого управления. Примерами актов общего управления являются акты Президента и Правительства РФ, глав и высших исполнительных органов субъектов РФ.

– отраслевого управления – регулируют административные отношения в определенной отрасли и издаются отраслевыми органами управления, например министерствами;

– межотраслевого управления – акты управления, принимаемые органами межотраслевой (функциональной) компетенции, регулируют отношения управления, возникающие в нескольких отраслях.

В соответствии с формой выражения:

– словесные – акты управления, выраженные посредством слов.

– конклюдентные – акты выраженные сочетанием жестов, сигналов, движений, знаков, звуков и других действий.

По наименованию административно-правовые актыуправления бывают в форме указов, постановлений, распоряжений, приказов, инструкций, положений, правил, наставлений, решений и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: