Раздел 3: Функционирование организации

Тема 3.1: Основы планирования организации.

1.Понятия и задачи планирования в организации.

2.Принципы планирования.

3.Виды и методы планирования.

4.Понятия и расчет производственной мощности.

5.Формирование плана производства и реализации продукции.

6.Бизнес-план

Вопрос 1. Понятия и задачи планирования в организации.

Планирование – это процесс научной разработки и претворения в жизнь комплекса мероприятий, которые определяют направления и темпы развития производства.

Планирование является главной функцией управления производства, т.к. успех произведенной деятельности во многом зависит от качества планирования.

Основными задачами планирования являются:

1) Определение направлений развития потребительского спроса на продукцию выпускаемую организацией.

2) Увеличение объема продаж продукции организации, увеличение прибыли.

3) Повышение конкурентоспособности продукции за счет улучшения ее качества, освоения новых видов изделий, услуг и снижение цен на них.

4) Снижение затрат.

5) Создание новых рабочих мест.

Планирование должно выполнять следующие функции:

1) Постановка перед коллективом организации задач и определение путей их решения.

2) Формирование потребностей организации, ее отделов, цехов, служб в трудовых, материальных и финансовых ресурсах.

3) Согласование деятельности отделов, цехов, служб организации во времени и по количественным показателям.

4) Определение направлений и путей специального развития коллектива.

5) Решение задач по охране окружающей среды, правильному использованию природных ресурсов.

Вопрос 2. Принципы планирования.

Для обеспечения эффективности работы организации и уменьшения отрицательных результатов планирования.

Оно должно базироваться на принципах:

1) Принцип необходимости планирования – предусматривает обязательность применения планов при выполнении любого вида деятельности.

2) Принцип непрерывности – заключается в том, что в каждой организации процессы планирования должны осуществляться и разрабатываемые планы должны непрерывно приходить на смену друг другу.

3) Принцип гибкости – предполагает возможность корректировки уже разработанных плановых показателей. Для этого планы должны содержать резервы

4) Принцип точности – определяется влиянием различных внутренних и внешних факторов. Поэтому планы должны быть конкретизированы.

5) Принцип участия – предполагает активное воздействие персонала на процесс планирования.

6) Принцип оптимальности – основывается на необходимости выбора наиболее подходящего варианта из нескольких возможных на всех этапах планирования.

7) Принцип эффективности – требует разработки, такого варианта плана, который обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта.

Вопрос 3. Виды и методы планирования.

В зависимости от срока, на который составляется план, различают:

1) Перспективные (долгосрочное) планирование – охватывает период от 5 и более лет. Такие планы определяют долговременную стратегию социального, экономического и научно-технического развития организации.

2) Среднесписочное планирование – от 1 до 5 лет.

3) Текущее планирование – на период до года (полугодье, квартал, месяц, сутки и т.д.).

В зависимости от содержания плановых решений различают:

1) Стратегическое планирование – на долгосрочную перспективу по основным направлениям развития организации.

2) Тактическое планирование – предусматривает составление плана, экономического и социального развития организации, разработка программы производственной, хозяйственной и социальной деятельности организации на соответствующий период (месяц, год).

3) Оперативно-календарное планирование – завершающий этап в планировании производственно-хозяйственной деятельности организации, его задачи конкретизации тактического плана с целью организации повседневной работы.

4) Бизнес-планирование – имеет целью дать оценку целесообразности внедрения того или иного мероприятия.

Планирование в организациях осуществляется по средствам использования следующих методов:

1) Балансовый – применяется в бух. учете.

2) Нормативный – основан на использовании норм и нормативов для определения планируемых величин.

3) Сетевой – применяется при планировании подготовки производства к выпуску новой продукции.

4) Графический – планирование осуществляется по средствам построения графиков.

5) Программно-целевой – применяется при разработке сложных проектов, где участвует много исполнителей.

6) Экономико-математический – применяется в различных модификациях; их смысл состоит в том, что составляется модель из ряда показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: