Литургическое время. Богослужебные круги

Центром богослужения является таинство Евхаристии. С Евхаристией связаны два таинства вхождения в Церковь: Крещение и Миропомазание, которые делают возможным участие в евхаристической жизни, и остальные четыре из главных таинств. Богослужение времени, образованное кругом служб (в данном случае лучше говорить о службах суточного круга) тоже связано с Евхаристией. Таинство Евхаристии нельзя включить в этот круг, по­тому что природа его иная, не связанная по сути своей с «временами и сроками» – суть таинства Ев­харистии не временная, а вечная. Поэтому таинство Евхаристии, которое совершается на литургии, не есть одна из служб суточного круга, и нельзя сказать, что она входит в этот круг. О. Александр Шмеман говорит о том, что таинство Евхаристии неким образом «сопрягается» с богослужением вре­мени, привходит в него, вечно является нам во времени.

Сопряжение Евхаристии и богослужения времени – это общая и основная форма Устава. Существование богослужения времени в христианском богослужении являет нам генетическую связь новозаветного богослужения с богослужением ветхозаветным (богослужебная жизнь апостолов).

Православное богослужение распределяется по часам, дням, седмицам и месяцам. В богослужеб­ном времени мы можем выделить три круга:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: