Вопрос 3. Предмет и методы правового регулирования муниципального права РФ. (17)

ВОПРОС 4. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА РОССИИ (СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ). СООТНОШЕНИЕ НОРМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА С НОРМАМИ ДРУГИХ ОТРАСЛЕЙ ПРАВА. (15)

ВОПРОС 5. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО РОССИИ КАК НАУКА (СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ). (23)

ВОПРОС 6. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ (СИСТЕМА, ИСТОЧНИКИ). (23)

ВОПРОС 7. ХАРАКТЕРИСТИКА АНГЛОСАКСОНСКОЙ МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Исторически сложилась первой, основными характеристиками ее являются:

 отделение системы местного самоуправления от системы государственной власти;

 основной единицей местного самоуправления являются приходы (общины), на территории которых проживает от 500 до 30 тыс. человек;

 система местного самоуправления включает представительные органы – советы, которые избираются населением в ходе всеобщих прямых выборов сроком на 4 года. Из числа советников избирается председатель. Исполнительно-распорядительные органы формируются советом и подотчетны ему;

 основными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются управление полицией, пожарными и дорожными службами, музеями, социальными службами.

В США сформировались две основные разновидности муниципальных систем:

а) “мэр-совет” или “совет-мэр”, в зависимости от того, каким образом избирается мэр: при всеобщем избрании мэра обеспечивается его доминирование во взаимоотношениях с советом, в случае выбора мэра советом из своего состава, последний приобретает приоритет в решении основных вопросов; мэр является главным должностным лицом города и обладает значительными полномочиями, формирует администрацию, составляет местный бюджет;

б) “совет-менеджер”. При этой системе население избирает совет, который, в свою очередь, из своего состава избирает председателя – мэра и назначает главу исполнительно-распорядительного органа – менеджера. Менеджер работает по контракту, в котором регламентируются взаимоотношения, обязательства сторон. Ему предоставляются достаточные полномочия в формировании администрации, определении основных направлений, составлении и исполнении местного бюджета.

Наряду с этими встречается и особая комиссионная система. В небольших городах население избирает комиссию в составе 3-7 человек, которые выполняют одновременно полномочия как представительного, так и исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: