Функции семинарского занятия. Методика подготовки и проведения семинарского занятия

Ф-и сем з:

1 закрепление материала 2 расширение знаний, 3 развитие умения самостоят-й работы 4 стимулир-е мыслит-й Д

Репродуктивное семин з- воспроизведение прочитанного, продуктивный- сравнение, анализ-мыслит-е процессы

Семинар представляет групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя Основные функции семинара:
1. Обучающая – позволяет организовать творческое, активное изучение теоретических и практических вопросов, установить непосредственное общение обучаемых и педагогов, формирует у воинов самоконтроль за правильным пониманием изучаемого материала, закрепляет и расширяет их знания;
2. Воспитывающая – осуществляет связь теоретических знаний с практикой, усиливает обратную связь обучаемых с педагогами, формирует принципиальность в суждениях, самокритичность, навыки, привычки профессиональной деятельности и поведения;
3. Контролирующая – позволяет систематически проверять уровень подготовленности обучаемых к занятиям, к будущей практической деятельности, а также оценить качество их самостоятельной работы.
Цель проведения семинара (для преподавателя):
1. Углубить и закрепить знания обучаемых, полученные ими на лекции и в процессе самостоятельной работы;
2. Проверить качество знаний;
3. Помочь разобраться в наиболее сложных вопросах;
4. Выработать умение правильно применять теоретические положения к практике будущей профессиональной деятельности. (Б.Ц. Бадмаев).
Задачи семинара: одной из центральных задач семинара является развитие творческой активности и самостоятельности мышления обучаемых; развить навыки научной работы, применение методологии в исследованиях по психологии; активной самостоятельной работе и взаимообучению. В практике обучения используются различные виды семинаров:
ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМИНАРЫ – один из наиболее распространенных видов занятий в вузах. ВОПРОС-ОТВЕТНАЯ ФОРМА СЕМИНАРА используется для обобщения пройденного материала. СЕМИНАР-КОНФЕРЕНЦИЯ, где студенты выступают с докладами, которые здесь же и обсуждаются всеми участниками под руководством преподавателя СЕМИНАР-ДИСКУССИЯ, проблемный семинар. Он проходит в форме научной дискуссии. Упор здесь делается на инициативе студентов в поиске материалов к семинару и активности их в ходе дискуссии. СЕМИНАР - РАЗВЕРНУТАЯ БЕСЕДА на основе плана. СЕМИНАР - ОБСУЖДЕНИЕ опытов, экспериментов, оформление текстового материала в таблицы, схемы и др.; учебно-ролевые игры.

СЕМИНАР – ВЗАИМООБУЧЕНИЕ. Обучаемые готовятся по 4-6 вопросам семинарского занятия. Но каждый из них особенно тщательно изучает один из вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: