Особенности организации семинарских занятий

Семинар представляет групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя

Цель проведения семинара (для преподавателя):

1. Углубить и закрепить знания обучаемых, полученные ими на лекции и в процессе самостоятельной работы;

2. Проверить качество знаний;

3. Помочь разобраться в наиболее сложных вопросах;

4. Выработать умение правильно применять теоретические положения к практике будущей профессиональной деятельности. (Б.Ц. Бадмаев).

Задачи семинара: одной из центральных задач семинара является развитие творческой активности и самостоятельности мышления обучаемых; развить навыки научной работы, применение методологии в исследованиях по психологии; активной самостоятельной работе и взаимообучению.

Методическая разработка семинарского занятия близка к лекционному:

1 этап: Тема занятия. Цель. Задача. Литература.

2 этап: Форма организации семинара. В практике обучения используются различные виды семинаров:
ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМИНАРЫ – один из наиболее распространенных видов занятий в вузах. ВОПРОС-ОТВЕТНАЯ ФОРМА СЕМИНАРА используется для обобщения пройденного материала.

СЕМИНАР-КОНФЕРЕНЦИЯ, где студенты выступают с докладами, которые здесь же и обсуждаются всеми участниками под руководством преподавателя СЕМИНАР-ДИСКУССИЯ, проблемный семинар. Он проходит в форме научной дискуссии. Упор здесь делается на инициативе студентов в поиске материалов к семинару и активности их в ходе дискуссии. СЕМИНАР - РАЗВЕРНУТАЯ БЕСЕДА на основе плана.

СЕМИНАР - ОБСУЖДЕНИЕ опытов, экспериментов, оформление текстового материала в таблицы, схемы и др.; учебно-ролевые игры.

СЕМИНАР – ВЗАИМООБУЧЕНИЕ. Обучаемые готовятся по 4-6 вопросам семинарского занятия. Но каждый из них особенно тщательно изучает один из вопросов.

3 этап: План и конспект хода занятий:

Конспект:

1. Тема

2. Вопросы для обсуждения

3. Литература

4. Формы проверки подготовки студентов к занятию (спросить или провести тест перед занятиями, сдача конспектов и т.д.)

5. Формы организации работы студентов при обсуждении вопросов (индивидуально, в парах, в тройках и т.д.)

6. Результаты которые должны быть достигнуты по окончании занятий (предполагаем). Расширение знаний, рассмотрение разных аспектов этой темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: