Особенности организации финансов предприятий транспорта

Транспорт как отрасль экономики имеет следующие особенности.

1. продукция транспорта не имеет вещественной формы.

2.транспорту не принадлежит предмет его труда (перевозимые грузы).

З.цены на транспортную продукцию склад-ся на основании тарифов на грузовые и пассажирские перевозки,

4.в качестве единиц измерения тр-ой продукции исп-ют т-км, пассажиро-км, кол-во пассажиров

5.прод-цию тр-та нельзя накопить, поэтому тр-ые орг-ии создают резерв локомативов и вагонов и учит-ют пропускную способность на дорогах

6.тр-т не создает и не добавляет ничего вещественного перевозимому товару

7. в составе средств производства отсутсвует сырье

8. транспорт характеризуется неравномерностью использования в течении года транспортных средств

Речной транспорт

1. четкая определенная сезонность работы.

2. Отрасль очень фондоемкая, большая доля расходов - амортизация.

3. Сложность обновления основных средств.

4. Основная часть доходов получается в период навигации, а расходы производятся в межнавигационный период

5. В составе ОбС нет ГП, НЗП, осн. Уд Вес -топливо.

6. Диверсифицированная структура доходов (перевозки, перегрузки, вспомогательные работы…)

7. высокая провозная способность на глубоководных реках и сравнительно невысокая с/с перевозок.

8. Невысокие удельные капитальные расходы, расход сырья и топлива.

Морской тр-т.

I возм-ть обеспечения массовых межконтинентальных перевозок груза.

2. Более низкая с/с-ть перевозок на дальние расстояния, более высокая, чем на речном тр-те, скорость движения.

Нефтепроводной тр-т.

1. самая низкая с/сть перекачки нефти и нефтепродуктов.

2 Наименьшие кап. Вложения на единицу перевозок.

Воздушный тр-т.

1. большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров. Таким образом, данный вид эффективнее всего использовать при перевозке пассажиров, ценных и скоропортящихся грузов, небольшими партиями на дальние расстояния

(недостаток – высокая с/с)

Ж/д транспорт

1. регулярность грузовых и пассажирских перевозок, независимо от климатических условий, времени года и суток

2. высокая пропускная и провозная способность

3. как правило, более короткий путь по сравнению с речным и морским транспортом и более низкая с/с перевозок

4. более высокая скорость доставки грузов и более высокая маневренность в использовании подвижного состава

5. высокая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и большие расстояния.

Автомобильный т-т

1. высокая скорость доставки груза и маневренность

2. возможность доставки грузов без перегрузочных работ

3. регулярность перевозок

4. способность доставлять груз небольшими партиями

5. меньшие кап. затраты при освоении малых пассажиро- и грузопотоков на небольшие расстояния

Недостаток – более высокая себестоимость


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: