Доходы организации, их классификация

Планирование выручки от реализации продукции.

Доходом организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов собственника имущества. Доходы, в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности делятся на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

Доходом от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров и поступления, связанные с пополнением работ и оказанием услуг.

Прочими доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов; поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.).

Выручка от продажи и методы ее планирования, является одним из основных показателей хозяйственной деятельности компании, по объему выручки и его изменения можно судить о развитии организации.

Выручка - учётный доход организации от реализации продукции, работ или услуг за определенный период, отражающий как денежный, так и неденежные формы доходов. Выручка от реализации включает: средства на возмещение затрат организации на реализацию продукции (себестоимость реализации продукции); денежные накопления; косвеннно налоги (брутто выручка, НДС, акцизы).

Планирование выручки производится методом прямого счета и аналитическим методом

Метод прямого счета: В план =Ц*РП (Плановая выручка = Цена единицы продукции * Объем реализации продукции)

Аналитический метод: В план = Он + ТП – Ок

Он – остатки готовой нереализованной продукции по фактическим ценам плановог периода

ТП – товарная продукция в плановых ценах реализации

Ок – остатки нереализованной готовой продукции в плановых ценах реализации на конец планового периода.

Ок = ТП / Т период * N гп (норма готовой продукции)

На объем продаж оказывают влияние факторы:

1.в сфере производства (объем производства, кол-во продукции, ассортимент, режимность выпуска и т. д.)

2.в сфере обращения (ритмичность отгрузки; сроки документооборота; уровень цен и т.д.)

3.Не зависящие от деятельности организации (нарушение дог­ов поставщиками; недостатки в работе тр-та.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: