Стратегия взаимосвязанной диверсификации по технологическому признаку – это стратегия производства товаров по родственным технологиям на основе общих стержневых компетенций.
Стратегия взаимосвязанной диверсификации по рыночному признаку – это стратегия продвижения на рынок группы товаров и услуг, являющихся взаимодополняющими в глазах потребителя с точки зрения удовлетворения конечной потребности. (Пример: «Adidas» продвигает на рынок спортивную одежду, обувь и инвентарь).
Несвязанная диверсификация. Продолжение прежнего вида деятельности становится невыгодным в силу ряда причин (базовый рынок находится в состоянии спада, позиции конкурентов сильны и т. п.) и предприятие вынуждено искать новые направления деятельности.
Диверсификация может быть следующих видов:
2.3.1.центрированной (концентрической) диверсификации (поиск дополнительных возможностей для изготовления новых продуктов на неизменной производственной базе - создание новых производств, совпадающих с профилем организации; использование возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии, налаженной системе распределения продукции);
|
|
2.3.2.горизонтальной диверсификации (производство новой продукции по новой технологии, отличной от используемой на освоенных рынках - освоение выпуска новых непрофильных продуктов, но для традиционных потребителей);
2.3.3.конгломератной диверсификации (фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми (новые технологии); новые продукты реализуются на новых рынках).
3. СТРАТЕГИИ СОКРАЩЕНИЯ (ПОЛНОГО ИЛИ ЧАСТИЧНОГО):
3.1. Ликвидация — полная распродажа материальных запасов и активов фирмы в случае банкротства или запрета на данный вид деятельности.
3.2. Сокращение и переориентация применяются, когда у фирмы есть необходимость в сокращении части своей деятельности (продуктовой номенклатуры, рыночного присутствия, объема производства и т. п.), в отказе от производства нерентабельной продукции и плохо работающих каналов распределения.
3.3. Дезинтеграция - «отсечении лишнего». Дезинтеграция в рамках отраслевого индустриального цикла предусматривает отказ фирмы от определенных производственных цепочек и переход на внешние сделки с независимыми элементами маркетинговой системы отрасли.
Возможные варианты:
«сбора урожая» (сокращение закупок и затрат на рабочую силу, получение максимальных доходов от реализации имеющихся продуктов в краткосрочной перспективе);
сокращения размеров (закрытие или продажа подразделений или бизнес-единиц, обеспечивающих невысокую степень синергитичности);
сокращения расходов (разработка мероприятий по сокращению затрат).