Стратегические рекомендации по позициям модели McKinsey /GE

1 квадрант – немедленно (быстро) уходить с рынка;

2 квадрант – постепенно (медленно) уходить с рынка;

3 квадрант – извлекать максимальную выгоду или уходить;

4 квадрант – попытаться оставаться или медленно уходить;

5 квадрант - извлекать максимальную выгоду (сохранять позицию) или уходить;

6 квадрант – реинвестировать прибыль, усиливая позицию;

7 квадрант – инвестировать, реинвестировать (искать возможность усиления позиции за счет инвестиций) или уходить;

8 квадрант – инвестировать, реинвестировать прибыль для усиления позиций;

9 квадрант – немедленно инвестировать для удержания позиций.

Выбор конкурентной стратегии при помощи матрицы И. Ансофа

Рынки Продукция
Существующие товары Новые товары
Новые рынки «Развитие рынка» «Диверсификация»
Существующие рынки «Проникновение на рынок» «Развитие продукции»

Рис.. Матрица «Продукция/ Рынки» Ансоффа

ВЫБОР ПОРТФЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ

Область деятельности Тип стратегии  
Диверсификация Интеграция  
Новые области Чистая диверсификация«Дивергентные приобретения» Вертикальная интеграция  
 
Сходные области Концентрическая диверсификация«Конвергентные приобретения» Горизонтальная интеграция  

Рис.. Матрица внешних приобретений «область деятельности/тип стратегии»

Оценка степени конкуренции.

Привлекательность и прибыльность отрасли зависят от ее структуры, которая, по М. Портеру, определяется пятью силами или факторами конкуренции:

1.Соперничество среди конкурирующих предприятий.

2.Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены.

3.Угроза появления новых конкурентов.

4.Экономические возможности и торговые способности поставщиков.

5.Экономические возможности и торговые способности покупателей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: