1 квадрант – немедленно (быстро) уходить с рынка;
2 квадрант – постепенно (медленно) уходить с рынка;
3 квадрант – извлекать максимальную выгоду или уходить;
4 квадрант – попытаться оставаться или медленно уходить;
5 квадрант - извлекать максимальную выгоду (сохранять позицию) или уходить;
6 квадрант – реинвестировать прибыль, усиливая позицию;
7 квадрант – инвестировать, реинвестировать (искать возможность усиления позиции за счет инвестиций) или уходить;
8 квадрант – инвестировать, реинвестировать прибыль для усиления позиций;
9 квадрант – немедленно инвестировать для удержания позиций.
Выбор конкурентной стратегии при помощи матрицы И. Ансофа
Рынки | Продукция | |
Существующие товары | Новые товары | |
Новые рынки | «Развитие рынка» | «Диверсификация» |
Существующие рынки | «Проникновение на рынок» | «Развитие продукции» |
Рис.. Матрица «Продукция/ Рынки» Ансоффа
ВЫБОР ПОРТФЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
Область деятельности | Тип стратегии | ||
Диверсификация | Интеграция | ||
Новые области | Чистая диверсификация«Дивергентные приобретения» | Вертикальная интеграция | |
Сходные области | Концентрическая диверсификация«Конвергентные приобретения» | Горизонтальная интеграция |
Рис.. Матрица внешних приобретений «область деятельности/тип стратегии»
|
|
Оценка степени конкуренции.
Привлекательность и прибыльность отрасли зависят от ее структуры, которая, по М. Портеру, определяется пятью силами или факторами конкуренции:
1.Соперничество среди конкурирующих предприятий.
2.Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены.
3.Угроза появления новых конкурентов.
4.Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
5.Экономические возможности и торговые способности покупателей.