Технические пассажирские станции предназначены для очистки, обмывки, переформирования, ремонта и экипировки, отстоя пассажирских составов. Также на станции может размещать локомотивное хозяйство (моторвагонное депо). Классификация технических пассажирских станций:
По условиям работы:
1) Крупные (10 и более составов)
2) Малые (5-10 составов)
3) Средние (более 5 составов)
По количеству парков:
a) Однопарковые (все операции в одном парке)
b) Многопарковые
Устройства:
1. Пути приёма
2. Пункты технического обслуживания (ПТО), склады топлива
3. Ремонтно-экипировочное депо (РЭД)
4. Вагоно-ремонтное депо (ВРД)
5. Пути стоянки резервных вагонов
6. Вагоно-моечнач машина (ВММ)
7. Пункты газовой обработки вагонов (дегазация)
Схема однопарковой технической пассажирской станции.
Однопарковые технические станции сооружают обычно при средних объемах работы. Максимальная полезная длина пути 600м.