Дисциплина: «Основы безопасности жизнедеятельности».
Тема модуля: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Вид занятия: комбинированный урок.
Цели модуля:
1. Обучающие:
· освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· обеспечить закрепление основных понятий темы;
· организовать деятельность студентов по обобщению и систематизации полученных знаний темы.
2. Развивающие (развивать умения и навыки):
· оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья человека;
· умение действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
· обобщать и систематизировать полученные знания;
· работать с дополнительной литературой;
· делать правильные выводы и умозаключения.
3. Воспитательные (способствовать воспитанию):
· воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни;
|
|
· воспитание потребности в понимании правил поведения людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
· формирование гуманистических ценностей.
Межпредметные связи: физика, химия, история.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, эвристические, методы контроля и самоконтроля.
Обеспечение занятия:
А. Наглядные пособия: таблицы, плакаты, презентация.
Б. Раздаточный материал: вопросы и задания, тестовые задания, работа с новыми понятиями.
В. Технические средства: видеопроектор, компьютер (презентация).
Г. Литература (основная):
· Т.А. Хван, П.А. Хван «Основы безопасности жизнедеятельности», Издание восьмое, г. Ростов на Дону, ООО «ФЕНИКС», 2013 г.
· Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф», г. Ростов на Дону, ООО «ФЕНИКС», 2002 г.
Д. В результате изучения темы студент должен:
Знать:
· определение чрезвычайной ситуации;
· классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
· характеристику наиболее вероятных для Тульской области, муниципального образования город Новомосковск, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
· правила поведения (порядок действий) при «штормовом предупреждении»;
· правила поведения (порядок действий) при наводнениях и землетрясении;
· правила противопожарного режима в Филиале;
· порядок действий при возникновении пожара в здании Филиала;
· правила поведения при аварии на химически опасном объекте с выбросом АХОВ;
· правила поведения при радиационной аварии.
Уметь:
· правильно действовать в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
|
|
· пользоваться имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения;
· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
· оказать первую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
Е. В процессе изучения темы у студентов формируются:
базовые компетенции:
· информационная компетентность, умение работать с различными источниками;
· способность к системному мышлению;
· способность к самостоятельным действиям;
общеучебные компетенции:
· готовность определять сущность понятий;
· умение формулировать свои мысли и определять их последовательность;
· умение пользоваться мультимедийными ресурсами;
· умение осмысливать материал и выделять в нем главное;
· умение обосновывать свои суждения.
личностно-социальные компетенции:
· способность к самосовершенствованию;
· умение решать проблемы;
· дисциплинированность и ответственность;
· самокритичность;
· стратегическое видение и интеллект.
Тема: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»