Технологическая карта УМК

Дисциплина: «Основы безопасности жизнедеятельности».

Тема модуля: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Вид занятия: комбинированный урок.

Цели модуля:

1. Обучающие:

· освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· обеспечить закрепление основных понятий темы;

· организовать деятельность студентов по обобщению и систематизации полученных знаний темы.

2. Развивающие (развивать умения и навыки):

· оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья человека;

· умение действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

· обобщать и систематизировать полученные знания;

· работать с дополнительной литературой;

· делать правильные выводы и умозаключения.

3. Воспитательные (способствовать воспитанию):

· воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни;

· воспитание потребности в понимании правил поведения людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· формирование гуманистических ценностей.

Межпредметные связи: физика, химия, история.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, эвристические, методы контроля и самоконтроля.

Обеспечение занятия:

А. Наглядные пособия: таблицы, плакаты, презентация.

Б. Раздаточный материал: вопросы и задания, тестовые задания, работа с новыми понятиями.

В. Технические средства: видеопроектор, компьютер (презентация).

Г. Литература (основная):

· Т.А. Хван, П.А. Хван «Основы безопасности жизнедеятельности», Издание восьмое, г. Ростов на Дону, ООО «ФЕНИКС», 2013 г.

· Г.С. Ястребов «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф», г. Ростов на Дону, ООО «ФЕНИКС», 2002 г.

Д. В результате изучения темы студент должен:

Знать:

· определение чрезвычайной ситуации;

· классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· характеристику наиболее вероятных для Тульской области, муниципального образования город Новомосковск, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· правила поведения (порядок действий) при «штормовом предупреждении»;

· правила поведения (порядок действий) при наводнениях и землетрясении;

· правила противопожарного режима в Филиале;

· порядок действий при возникновении пожара в здании Филиала;

· правила поведения при аварии на химически опасном объекте с выбросом АХОВ;

· правила поведения при радиационной аварии.

Уметь:

· правильно действовать в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

· пользоваться имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения;

· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

· оказать первую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Е. В процессе изучения темы у студентов формируются:

базовые компетенции:

· информационная компетентность, умение работать с различными источниками;

· способность к системному мышлению;

· способность к самостоятельным действиям;

общеучебные компетенции:

· готовность определять сущность понятий;

· умение формулировать свои мысли и определять их последовательность;

· умение пользоваться мультимедийными ресурсами;

· умение осмысливать материал и выделять в нем главное;

· умение обосновывать свои суждения.

личностно-социальные компетенции:

· способность к самосовершенствованию;

· умение решать проблемы;

· дисциплинированность и ответственность;

· самокритичность;

· стратегическое видение и интеллект.

Тема: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: