Метод SWOT

Под марк-ми возможностями следует понимать привлекат-е направ-я марк-х усилий предпр-й, на кот-х оно может добится конкурентных преимуществ. Для их опред-ия применяется метод SWOT. SWOT- анализ – это экспертиза внутренних сил и слабость предпр-я, его возможностей и угроз внешней среды. SWOT – анализ испол-ся как общий инструмент на предварит-х стадиях принятия решений и предш-ет перспект-му планир-ю. Принятие решения должно содержать каждый из след-х элементов, формир-е сил, умен-е слабости, испол-е возмож-ти, противод-ия угрозам. Амер. иссле-ли Томсон и Стриклент предло-ли примерный перечень хар-к, полож-е заключение по кот-м

позв-ет составить список слабых и сильных сторон пред-ия, а также угроз и возможностей для него, заключенных во внешней среде. Далее необх-мо устан-ть взаимос-зь м/у ними это позволит выделить марк-е возможности предп-ия. Затем строится матрица в соотв-е с моделью GETS. Эта матрица предст-ет собой удобный инст-т струк-го описания стратегических хар-к среды и предп-ия. Методология построения матрицы первичного страт-го анализа закл-ся в том, что сначала весь мир делится на 2 части – внешн. и внутр. среду, а затем события в каждой из этих частей – на благолр-е и неблагоп-е: сила-слабость, возможности-угрозы, внешняя-внутренняя. сильные и слабые стороны рассм-ся в системе распр-ия, в собственной продукции, технологии предприятий, собствн-я сырьевая база предп-ия, собствен-е фин-е средства предп-й, орг-ия упра-я предп-я, имидж пред-ия. К сильным сторонам пред-ия отн-ся: удобное местораспол-е пред-ия отн-но рынков сбыта; накопление опыта работы по различным формам платежей; испол-ие разно-х форм реал-ии; наличие собствн-го автопарка; произ-во прод-ии в соотв-и с требованиями потреб-й;наличие нового соврем-го технол-го и упаков-го оборуд-ия; близость к трансп-м магистралям; высокий уровень конкурентоспособности прод-ии. К слабым сторонам отн-ся:недостаточный собств-й опыт рекламы и продвижения прод-и; трудности в организ-и сбыта большого объема прод-и; недостат-е запасы разл-х ассорт-х групп; низкое кач-во поставл-го сырья; ярко-выраж-я сезонность поставл-го сырья; фин-во-неуст-е положение; высшее рук-во распр-т ресурсы, кадры; отсутствие опытных квалиф--х спец-в; отсутствие информационной системы управл-ия марк-м. оцека возможности и угроз при SWOT-анализе рассм-ся: общество, тенденции развития рынка, конкуренты, потребители, распред-ие, продукция, технология, сырье. К возможностям отност-ся: расширение рынков сбыта; расширение услуг сервиса при отпуске гот-й продукции; небольшое число достаточно сильных конкурентов; подъем эк-ки, увеличение спроса; растущая потребность в данной прод-и; выход на новые6 сегменты рынка. К угрозам отн-ся изменение политич-й ситуации; снижение цены конкур-в; отсутствие инвестиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: