№ п/п | Наименование функций | Начальник отдела | Зам. начальника отдела | Главный специалист | Ведущий специалист | Специалист |
Подбор и отбор кадров | Р, К | О | У | И | ||
Разработка предложений о перемещении или выдвижении на вышестоящие должности | Р, К | О, П | И | У | ||
Анализ текучести кадров и разработка мер | Р, К | И | П | У | ||
Анализ кадрового состава и подготовка отчетов | Р, К | О, П | И | У | ||
Ведение кадрового учета | Р, К | О | С | И | ||
Оформление кадровых документов | Р, К | О | С | И | ||
Работа по адаптации вновь принятых работников | Р, К | О | У | И | ||
Организация обучения и повышения квалификации работников | Р, К | О | И | У | ||
Работа с кадровым резервом | Р, К | О | И | У | ||
Организация оценочных процедур (аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов) | Р, К | О | И | У |
Р — принимает решения (утверждает, подписывает документы) У — участвует в обсуждении и выполнении действий
К — контролирует выполнение работы С — согласовывает документы или отдельные вопросы по данной функции
О — отвечает за выполнение функции, организует ее выполнение П — разрабатывает предложения, готовит информацию для выполнения функции
И — исполняет основные виды работ
3. Должностные инструкции — инструмент управления персоналом, регламент, определяющий функцию и роль работника, его права, полномочия, должностные обязанности и ответственность.
Должностная инструкция имеет следующие структурные элементы:
– общие положения (наименование должности работника, наименование структурного подразделения, схема подчиненности работника);
– должностные обязанности работника;
– права;
– ответственность;
– показатели оценки деятельности.
Должностная инструкция не должна включать порядок действий работника или технологию выполнения отдельных операций, а определять конкретные виды работ.
4. Функционирование в организации структурных подразделений приводит к необходимости регламентации взаимодействия работников как внутри структурного подразделения, так и между структурными подразделениями.
Положение о структурном подразделении (отделе, управлении, департаменте, службе и т.п.) включает следующие элементы:
– общие положения (наименование, цели и задачи деятельности, место в организационной структуре, структура подразделения, должность руководителя структурного подразделения);
– основные направления и формы деятельности структурного подразделения;
– круг вопросов по взаимодействию со структурными подразделениями (наименования структурных подразделений, формы взаимодействия);
– полномочия и ответственность;
– показатели оценки деятельности.
5. Разработка функциональной матрицы взаимосвязей подразделений и руководителей организации как основа распределения обязанностей и ответственности подразделения