Функциональная матрица распределения обязанностей (на примере отдела управления персоналом)

№ п/п Наименование функций Начальник отдела Зам. начальника отдела Главный специалист Ведущий специалист Специалист
  Подбор и отбор кадров Р, К О У И  
  Разработка предложений о перемещении или выдвижении на вышестоящие должности Р, К О, П И У  
  Анализ текучести кадров и разработка мер Р, К И П У  
  Анализ кадрового состава и подготовка отчетов Р, К О, П И У  
  Ведение кадрового учета Р, К О   С И
  Оформление кадровых документов Р, К О   С И
  Работа по адаптации вновь принятых работников Р, К О У И  
  Организация обучения и повышения квалификации работников Р, К О И У  
  Работа с кадровым резервом Р, К О И У  
  Организация оценочных процедур (аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов) Р, К О И У  

Условные обозначения:

Р — принимает решения (утверждает, подписывает документы) У — участвует в обсуждении и выполнении действий

К — контролирует выполнение работы С — согласовывает документы или отдельные вопросы по данной функции

О — отвечает за выполнение функции, организует ее выполнение П — разрабатывает предложения, готовит информацию для выполнения функции

И — исполняет основные виды работ

3. Должностные инструкции — инструмент управления персоналом, регламент, определяющий функцию и роль работника, его права, полномочия, должностные обязанности и ответственность.

Должностная инструкция имеет следующие структурные элементы:

– общие положения (наименование должности работника, наименование структурного подразделения, схема подчиненности работника);

должностные обязанности работника;

– права;

– ответственность;

– показатели оценки деятельности.

Должностная инструкция не должна включать порядок действий работника или технологию выполнения отдельных операций, а определять конкретные виды работ.

4. Функционирование в организации структурных подразделений приводит к необходимости регламентации взаимодействия работников как внутри структурного подразделения, так и между структурными подразделениями.

Положение о структурном подразделении (отделе, управлении, департаменте, службе и т.п.) включает следующие элементы:

– общие положения (наименование, цели и задачи деятельности, место в организационной структуре, структура подразделения, должность руководителя структурного подразделения);

основные направления и формы деятельности структурного подразделения;

– круг вопросов по взаимодействию со структурными подразделениями (наименования структурных подразделений, формы взаимодействия);

– полномочия и ответственность;

– показатели оценки деятельности.

5. Разработка функциональной матрицы взаимосвязей подразделений и руководителей организации как основа распределения обязанностей и ответственности подразделения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: