Составл-е комплекса марк-га

Набор инструментов мар-га, влияющий на продажи наз-ся комплексом мар-га. В КМ входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисл-е возм-ти можно объед-ть в 4 основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования(4Р).

Товар – это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку. Это первый и самый важный элемент КМ. Товарная полит-ка требует принятия соглас-ся м/у собой решений, касающихся отдельных товарных единиц, тов-го ассорт-та и тов-й номенклатуры.

Цена – ден å, которую потребители должны уплатить для получения товара. Устан-е цены на товар-это процесс, сост-й из 6 этапов.1 опред-е цели своего марк-га.2 выведение кривой спроса.3 анали изменения å издержек при разл ур-х пр-ва.4 изучение цен конкурентов. 5 выбор метода ценообр-я.6 установление окончательной цены.

Методы распространения – всевозм-я деят-ть, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Методы стимулирования – всевозм-я деят-ть фирмы по распростр-ю сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Осн средства стимул-я - реклама, стимул-е сбыта, пропаганда, личная продажа обладают как разными, так и дублирующими друг друга функ-ми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: