Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Программа учебной дисциплины

Вводная часть

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Цель: научить студентов ориентироваться во всемирной истории общественно-политической мысли.

Задачи:

1. Осветить основные этапы развития общественно-политической мысли человечества.

2. Провести сравнительно-сопоставительный анализ общественно-политической мысли по трем регионам: Восток – Запад – Россия.

3. Сформировать у студентов навыки самостоятельного изучения первоисточников всемирной общественно-политической мысли.

4. Выработать умения по изложению, комментированию и оценке общественно-политических идей мыслителей разных стран и эпох.

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к циклу ГСЭ (Б.1. ДВ.3), является рекомендованной УМО вузов РФ в области подготовки международников и в качестве базовой дисциплины, изучаемой на первом курсе. «История политических учений» подготавливает студентов к освоению таких последующих учебных дисциплин как политология, дисциплин специализации по Востоку (культура, литература, религия страны, социально-политическая система страны), а также дипломатии и дипломатического этикета с учетом их региональной специфики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные ментальные, религиозные, этнические различия общественно-политических учений Запада, России и Востока, знать основные современные научные подходы к изучению общественно-политической мысли.

Уметь: толерантно воспринимать социальные, конфессиональные и культурные различия стран и народов, самостоятельно интерпретировать и давать оценку различным концепциям.

Владеть: методами компаративного анализа, навыками публичного выступления по специальной профессиональной тематике.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 032000.62 «Зарубежное регионоведение»:

а) общекультурными (ОК):

– уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

– владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК-8);

– уметь применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач (ОК-9);

– обладать базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12);

– уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13).

*Дополнительные общекультурные компетенции выпускника ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»:

– владеет культурой системного и творческого мышления, способен критически подходить к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеет теорией и практикой решения интеллектуальных задач (ОК-1*);

– обладает навыками эффективного общения и активного слушания, владеет русским языком, умеет логически верно, аргументировано, четко и ясно выражать мысли в устной и письменной форме, полностью осознавая смысл изложенного (ОК-2*);

– обладает навыками развития интеллекта и профессионализма, нравственного самосовершенствования (ОК-3*).

б) общепрофессиональными (ПК):

– учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации (ПК-5);

– выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно-этических учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в странах региона специализации (ПК-6);

– самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-8);

– выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации (ПК-10);

– владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы (ПК-11).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: