№ | Автор | Название статьи | Название журнала | год издания | номер выпуска | страницы | аннотация |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
Каталог методик:
№ | Название методики | Автор | Диагностируемые параметры | Источник |
Контрольная работа № 1
Тема «Предмет, задачи и методы исследования психологии развития»
1. Перечислите задачи возрастной психологии.
2. Что такое лонгитюдный метод? Что такое метод поперечных срезов?
3. Приведите пример формирующего эксперимента.
Контрольная работа № 2
Тема «Проблема возрастного развития в психологии»
1. Что такое «эдипов комплекс»?
2. Назовите основное (принципиальное) отличие стадии формальных операций от стадии конкретных операций (по Ж. Пиаже).
3. В чем заключается суть теории рекапетуляции?
4. Что лежит в основе стадий развития, выделяемых К. Бюлером?
Контрольная работа № 3
Тема «Проблема периодизации психического развития. Закономерности психического развития»
|
|
1) Дайте определение понятиям: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования. Приведите примеры.
2) Дайте определение понятиям: неравномерность и гетерохронность
Контрольная работа № 4
Тема «Психическое развитие ребенка младенческого возраста»
Вопросник по периоду новорожденности
- В чем заключается главнейшая особенность новорожденности, которую определяет специфическая ситуация развития.
- В чем заключается основное различие в рефлексах детенышей животного и новорожденного человека.
- Назовите основное новообразование кризиса новорожденности и его существенные характеристики.
- Назовите особенности секнсорной сферы новорожденного ребенка.
- Потребность в общении является врожденной или приобретенной (и почему - доказать)?
- Какие потребности формируются у новорожденного ребенка.
- Вставьте пропущенные слова: «В период от рождения ребенка до трех лет формируются 70-80% _____________________. И по мере того как они развиваются возрастают возможности мозга. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться.»