Знаниевый компонент. Понятие мотивации и ее роль в управлении

Понятие мотивации и ее роль в управлении. Положительная и отрицательная мотивация. Схема мотивационного процесса. Основные потребности людей в организации.

Концепции определения мотивации трудовой деятельности: Теория X, Теория Y, Теория Z.

Основные подходы к реализации функции мотивации: 1 - Комплексно-методический: экономические методы, целевой метод, метод «обогащения труда», метод соучастия; 2 - Адаптивно - организаторские: распределение мотивирующих воздействий по основным фазам трудовой деятельности.

Стимулирование труда: базовая ставка, дополнительные выплаты, социальные программы. Монетарные и немонетарные системы мотивации.

Управленческие задачи: стратегические, технологические, социально-психологические. Стили мышления руководителей в процессе решения управленче­ских задач.

Виды управленческих решений: интуитивные и рациональные.

Коллективные решения. Принципы принятия коллективных решений: единогласие, большинства, минимизации разногласий и согласования.

Этапы выработки управленческих решений: 1 - оценка проблемы, 2-формулировка ограничений и критериев для принятия решения, 3 - обзор альтернатив, 4 - взвешивание альтернатив, 5 - сообщение о выбранном действии, 6 - взятие обязательств.

Методы решения управленческих задач: метод синектики, метод дневников, метод Гордона, метод Дельфы, метод «635», метод утопических игр, метод Дельбека.

Определение имиджа. Слагаемые имиджа: 1) профессионализм и компетентность, 2) нравственность, 3) гуманитарная культура, 4) владение психотехнологиями.

Принципы создания имиджа: Принцип повторения, Принцип непрерывного усиления воздействия, Принцип «двойного вызова».

Формула воздействия имиджа – А I D А.

Актерский «ликбез» для руководителя: искусство улыбаться, постановка голоса, техника жестов, мимики, поз.

Мини-технология аттракции: Шаляпинская система самопризентации.

Персонал управления - человеческий капитал.

Этапы управления кадрами. Психологические аспекты подбора и расстановки руководителей.

Оценка руководителей и управленческого персонала: беседа, тестирование, экспертные оценки, деловые игры.

Профессионально важные качества руководителей.

Методы обучения менеджеров.

Восточные и западные подходы к подготовке менеджеров.

Практический компонент. Умеет диагностировать мотивационную структуру сотрудников организации, может предложить методы ее стимулирования. Умеет выделять операционную структуру принятия управленческих решений, может использовать разные методы работы с коллективом в процессе принятия решений. Может сделать рекомендации по улучшению имиджа руководителя.

Ценностный компонент. Понимает ценность защиты конфиденциальной информации о личности (защита персональных данных). Понимая внутренние мотивы личности, старается сохранить и поддержать социальное лицо человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: