Способности, авторитет, качества необходимые руководителю. Формальные и неформальные организации. Теории лидерства и стили руководства. Определение коллектива. Групповая динамика. Фазы развития группы. Факторы сплоченности. Модели коммуникативных сетей. Коммуникативные роли. Организационный конфликт. Причины конфликтов в организации. Этапы развития конфликта. Стратегии преодоления конфликта.
Перечень вопросов, выносимых на обсуждение
1. Модель современного руководителя: способности, авторитет, подготовленность, моральные качества, характерологические качества, качества необходимые руководителю.
2. Критерии оценки управленческой деятельности руководителя.
3. Руководство и лидерство. Теории лидерства и стили руководства.
4. Авторитет руководителя. Псевдоавторитет.
5. Традиционные концепции лидерства: теория лидерских качеств, концепции лидерского поведения.
6. Традиционный подход к выделению стилей руководства: достоинства и ограничения.
7. «Многомерные» стили управления.
|
|
8. Определение коллектива. Структура социально-психологических характеристик коллектива.
9. Понятие групповой динамики. Фазы развития группы. Факторы сплоченности.
10. Критерии эффективности коллектива.
11. Составляющие элементы психологического климата.
12. Общее представление о конфликте. Виды внутри организационных конфликтов.
13. Причины конфликтов в организации. Типы конфликтных личностей.
14. Этапы развития конфликта.
15. Управление конфликтами.
Модуль 3. (темы: «Мотивация к труду», «Психология принятия управленческих решений», «Имидж руководителя»).