Основные понятия. Способности, авторитет, качества необходимые руководителю

Способности, авторитет, качества необходимые руководителю. Формальные и неформальные организации. Теории лидерства и стили руководства. Определение коллектива. Групповая динамика. Фазы развития группы. Факторы сплоченности. Модели коммуникативных сетей. Коммуникативные роли. Организационный конфликт. Причины конфликтов в организации. Этапы развития конфликта. Стратегии преодоления конфликта.

Перечень вопросов, выносимых на обсуждение

1. Модель современного руководителя: способности, авторитет, подготовлен­ность, моральные качества, характерологические качества, качества необходимые руководителю.

2. Критерии оценки управленческой деятельности руководителя.

3. Руководство и лидерство. Теории лидерства и стили руководства.

4. Авторитет руководителя. Псевдоавторитет.

5. Традиционные концепции лидерства: теория лидерских качеств, концеп­ции лидерского поведения.

6. Традиционный подход к выделению стилей руководства: достоинства и ограничения.

7. «Многомерные» стили управления.

8. Определение коллектива. Структура социально-психологических характеристик коллектива.

9. Понятие групповой динамики. Фазы развития группы. Факторы сплоченности.

10. Критерии эффективности коллектива.

11. Составляющие элементы психологического климата.

12. Общее представление о конфликте. Виды внутри организационных конфликтов.

13. Причины конфликтов в организации. Типы конфликтных личностей.

14. Этапы развития конфликта.

15. Управление конфликтами.

Модуль 3. (темы: «Мотивация к труду», «Психология принятия управленческих решений», «Имидж руководителя»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: