1. Понятие мотивации и ее роль в управлении.
2. Схема мотивационного процесса.
3. Концепции определения мотивации трудовой деятельности:
4. Основные подходы к реализации функции мотивации.
5. Стимулирование труда. Монетарные и немонетарные системы мотивации.
6. Управленческие задачи: стратегические, технологические, социально-психологические.
7. Стили мышления руководителей в процессе решения управленческих задач.
8. Виды управленческих решений.
9. Этапы выработки управленческих решений.
10. Методы решения управленческих задач.
11. Определение имиджа. Слагаемые имиджа. Формула воздействия имиджа – А I D А.
12. Мини-технология аттракции: Шаляпинская система самопризентации.
13. Этапы управления кадрами.
14. Психологические аспекты подбора и расстановки руководителей. Оценка руководителей и управленческого персонала.
15. Профессионально важные качества руководителей.
16. Методы обучения менеджеров.
- Темы семинарских занятий
1. Психологическая характеристика управленческой деятельности
|
|
Вопросы, выносимые на обсуждение
- Сущность и содержание управленческой деятельности.
- Психологические закономерности управленческой деятельности.
- Ролевой подход к анализу управленческой деятельности (Минцберг).
- Функциональный анализ управленческой деятельности (Ч.Барнард).
2. Феномен власти руководителя
Вопросы, выносимые на обсуждение
- Определение власти.
- Общая классификация оснований власти.
- Косвенные методы влияния. Тактические приемы использования власти в управлении.
3. Психологические характеристики руководителя
Вопросы, выносимые на обсуждение
- Модель современного руководителя: способности, авторитет, подготовленность, моральные качества, характерологические качества, качества необходимые руководителю.
- Критерии оценки управленческой деятельности руководителя.
4. Трудовой коллектив и психологический климат
Вопросы, выносимые на обсуждение
- Руководство и лидерство. Теории лидерства и стили руководства.
- Традиционные концепции лидерства: теория лидерских качеств, концепции лидерского поведения.
- Составляющие элементы психологического климата.
5. Психология конфликта
Вопросы, выносимые на обсуждение
- Виды внутри организационных конфликтов.
- Причины конфликтов в организации. Типы конфликтных личностей.
- Этапы развития конфликта.
- Управление конфликтами.
6. Мотивация к труду
Вопросы, выносимые на обсуждение
§ Понятие мотивации и ее роль в управлении.
§ Схема мотивационного процесса.
§ Концепции определения мотивации трудовой деятельности:
7. Психология принятия управленческих решений
|
|
Вопросы, выносимые на обсуждение
§ Виды управленческих решений.
§ Этапы выработки управленческих решений.
§ Методы решения управленческих задач.
8. Имидж руководителя
Вопросы, выносимые на обсуждение
§ Слагаемые имиджа.
§ Технологии построения имиджа.
9. Проблема кадров в управлении
Вопросы, выносимые на обсуждение
§ Функциональные звенья управления персоналом.
§ Оценка руководителей и управленческого персонала.
§ Профессионально важные качества руководителей.
§ Методы обучения менеджеров.
- Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).
Тема лабораторных работ | Инструментарий для проведения | ||
Модуль 1. | |||
Психологическая характеристика управленческой деятельности | Определение карьерных ориентаций личности | Профессиональная карьера (В.А. Чикер) | |
Модуль 2. | |||
Психологические характеристики руководителя | Оценка менеджерского персонала | Технология оценки менеджерского персонала (Маничев С.А.) | |
Трудовой коллектив и психологический климат | Экспресс диагностика психологического климата в организации | Психологический климат в организации Л.И. Августова | |
Психология конфликта | Диагностика и анализ индивидуальных особенностей поведения в конфликтах. | Конфликты в организации. Н.В. Гришина | |
Модуль 3. | |||
Мотивация к труду | Изучение структуры мотивации | Методика Болашева, Коваля | |
Имидж руководителя | Наблюдение за имиджем успешных представителей бизнес сообщества | Разработка структурированной карты наблюдения | |
Психология принятия управленческих решений | Изучение эффективных условий проведения обсуждения в группе: сбор индивидуальных мнений и выработка решения | Принятие групповых решений на основе представлений транзактного анализа. Ю.Т. Ковалев | |
Проблема кадров в управлении | Ознакомление с технологией составления информационной базы данных для оценки управленческого модуля | Модульно-функциональная база данных управления организацией | |
8. Примерная тематика курсовых работ. Не предусмотрена учебным планом.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).
Оценки за работу студентов на семинарских и практических занятиях выставляются в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная, где Оаудиторная≤ 0,6
Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Отекущий = n1 Ок/р + n2 Ок/р,где
· контрольная работа проводится в форме теста – вес (0,2).
Результирующая оценка рассчитывается по накопительной системе за работу в течение модуля:
· активная работа на практических занятиях и их выполнение – 0,1 за каждое выступление;
· контрольная работа – 0,2;
Студенты, которые не согласны с результирующей оценкой, полученной по накопительной системе, и хотят повысить итоговую оценку, сдают экзамен.
Итоговое оценивание знаний может проводиться по накопительной системе.
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:
Оитоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная,
Если студент сдает экзамен, то итоговая оценка рассчитывается путем суммирования:
- накопленной оценки (вес – от 0,6 до 1,0):
- Самостоятельная работа – вес - 0,1
- Аудиторная работа– вес - 0,1
- Выполнение двух контрольных работ, где вес каждой -0,2
- оценка, полученная на экзамене, для тех, кто не набрал накопительнуюоценку равную 1,0 (вес - 0,4).
|
|