Перечень вопросов, выносимых на обсуждение

1. Понятие мотивации и ее роль в управлении.

2. Схема мотивационного процесса.

3. Концепции определения мотивации трудовой деятельности:

4. Основные подходы к реализации функции мотивации.

5. Стимулирование труда. Монетарные и немонетарные системы мотивации.

6. Управленческие задачи: стратегические, технологические, социально-психологические.

7. Стили мышления руководителей в процессе решения управленческих задач.

8. Виды управленческих решений.

9. Этапы выработки управленческих решений.

10. Методы решения управленческих задач.

11. Определение имиджа. Слагаемые имиджа. Формула воздействия имиджа – А I D А.

12. Мини-технология аттракции: Шаляпинская система самопризентации.

13. Этапы управления кадрами.

14. Психологические аспекты подбора и расстановки руководителей. Оценка руководителей и управленческого персонала.

15. Профессионально важные качества руководителей.

16. Методы обучения менеджеров.

  1. Темы семинарских занятий

1. Психологическая характеристика управленческой деятельности

Вопросы, выносимые на обсуждение

  • Сущность и содержание управленческой деятельности.
  • Психологические закономерности управленческой деятельности.
  • Ролевой подход к анализу управленческой деятельности (Минцберг).
  • Функциональный анализ управленческой деятельности (Ч.Барнард).

2. Феномен власти руководителя

Вопросы, выносимые на обсуждение

  • Определение власти.
  • Общая классификация оснований власти.
  • Косвенные методы влияния. Тактические приемы использования власти в управлении.

3. Психологические характеристики руководителя

Вопросы, выносимые на обсуждение

  • Модель современного руководителя: способности, авторитет, подготовлен­ность, моральные качества, характерологические качества, качества необходимые руководителю.
  • Критерии оценки управленческой деятельности руководителя.

4. Трудовой коллектив и психологический климат

Вопросы, выносимые на обсуждение

  • Руководство и лидерство. Теории лидерства и стили руководства.
  • Традиционные концепции лидерства: теория лидерских качеств, концеп­ции лидерского поведения.
  • Составляющие элементы психологического климата.

5. Психология конфликта

Вопросы, выносимые на обсуждение

  • Виды внутри организационных конфликтов.
  • Причины конфликтов в организации. Типы конфликтных личностей.
  • Этапы развития конфликта.
  • Управление конфликтами.

6. Мотивация к труду

Вопросы, выносимые на обсуждение

§ Понятие мотивации и ее роль в управлении.

§ Схема мотивационного процесса.

§ Концепции определения мотивации трудовой деятельности:

7. Психология принятия управленческих решений

Вопросы, выносимые на обсуждение

§ Виды управленческих решений.

§ Этапы выработки управленческих решений.

§ Методы решения управленческих задач.

8. Имидж руководителя

Вопросы, выносимые на обсуждение

§ Слагаемые имиджа.

§ Технологии построения имиджа.

9. Проблема кадров в управлении

Вопросы, выносимые на обсуждение

§ Функциональные звенья управления персоналом.

§ Оценка руководителей и управленческого персонала.

§ Профессионально важные качества руководителей.

§ Методы обучения менеджеров.


  1. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).
  Тема лабораторных работ Инструментарий для проведения
Модуль 1.
Психологическая характеристика управленческой деятельности Определение карьерных ориентаций личности Профессиональная карьера (В.А. Чикер)
Модуль 2.
Психологические характеристики руководителя Оценка менеджерского персонала Технология оценки менеджерского персонала (Маничев С.А.)
Трудовой коллектив и психологический климат Экспресс диагностика психологического климата в организации Психологический климат в организации Л.И. Августова
Психология конфликта Диагностика и анализ индивидуальных особенностей поведения в конфликтах. Конфликты в организации. Н.В. Гришина
Модуль 3.
Мотивация к труду Изучение структуры мотивации Методика Болашева, Коваля
Имидж руководителя Наблюдение за имиджем успешных представителей бизнес сообщества Разработка структурированной карты наблюдения
Психология принятия управленческих решений Изучение эффективных условий проведения обсуждения в группе: сбор индивидуальных мнений и выработка решения Принятие групповых решений на основе представлений транзактного анализа. Ю.Т. Ковалев
Проблема кадров в управлении Ознакомление с технологией составления информационной базы данных для оценки управленческого модуля Модульно-функциональная база данных управления организацией
       

8. Примерная тематика курсовых работ. Не предусмотрена учебным планом.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Оценки за работу студентов на семинарских и практических занятиях выставляются в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная, где Оаудиторная 0,6

Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1 Ок/р + n2 Ок/р,где

· контрольная работа проводится в форме теста – вес (0,2).

Результирующая оценка рассчитывается по накопительной системе за работу в течение модуля:

· активная работа на практических занятиях и их выполнение – 0,1 за каждое выступление;

· контрольная работа – 0,2;

Студенты, которые не согласны с результирующей оценкой, полученной по накопительной системе, и хотят повысить итоговую оценку, сдают экзамен.

Итоговое оценивание знаний может проводиться по накопительной системе.

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Оитоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная,

Если студент сдает экзамен, то итоговая оценка рассчитывается путем суммирования:

- накопленной оценки (вес – от 0,6 до 1,0):

  • Самостоятельная работа – вес - 0,1
  • Аудиторная работа– вес - 0,1
  • Выполнение двух контрольных работ, где вес каждой -0,2

- оценка, полученная на экзамене, для тех, кто не набрал накопительнуюоценку равную 1,0 (вес - 0,4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: