Стадия Ренессанса (традиционная)

Ян Амос Каменский – учёный, гуманист. Родился в семье священника. Заложил теорию возрастной педагогики от рождения до стрости (основные принципы дидактики и обучения). Главный труд – «Великая дидактика». Главный принцип – «учить всех всему». Главным аспектом обучения и воспитания является «обучение правильной речи». Каменский подчёркивал: «… мы учимся одно знать, другое делать». Каменский говорил, что необходимо обучать ребёнка связной речи.

Француз Жан Жак Руссо. Идеи воспитания.

Руссо обратил внимание на то, что в развитии речи импрессивная речь имеет огромное значение. Воспитывать ребёнка нужно с опорой на личный опыт. В работах Руссо особое внимание уделяется чувственному опыту. Руссо впервые говорит об этапах развития детской речи. Ребёнок начинает учиться всему сразу: есть, ходить, говорить.

Песталоцци.

В его работах можно найти теорию образования – гармоничного развития всех сторон ребёнка. Он разработал методику начального обучения детей счёту. речи, измерению. В 1802 г. вышла его книга «Как Гертруда учит своих детей». В 1803 г. вышла книга матерей или руководство для матерей, как м наблюдать и говорить».

По мнению Песталоцци язык и мышление взаимосвязаны между собой. Речь оказывает огромное влияние на развитие человека. Главный тезис Песталоцци – «Язык – критерий познания, важнейшее средство познания».

Ломоносов, Ушинский, Толстой, Радищев, Адоевский, Глинка.

Бурный рост науки связывается с появлением капитализма.

Развивается невропатология – наука о мозге.

Открытия Вернике и Брокка.

Брокка

Центр речи двигательный, отличающийся моторными функциями

Вернике

Открытие о сенсорной афазии – непонимание обращённой речи.

Своё открытие сделал в 26 лет.

С XIX века до сих пор ведутся исследования в области неврологии.

Периферический отдел речедвигательного анализатора отвечает за качество речи.

Проводятся исследования в области отоларингологии и фониатрии.

Впервые использовал специальные световоды для осмотра гортани Тюрк в 1828 году – метод ларингоскопии.

В 1832 году Черник осмотрел гортань

Эммануэль Гарсия в 1854 году опубликовал работы по исследованию голоса певцов.

Стал накапливаться клинический материал.

В 1854 году профессор Кошлаков (годы жизни: 1834 – 1891) из медицинской академии Санкт – Петербурга использовал метод стробоскопического исследования. Описал картины при различных заболеваниях гортани. Обучался в Германии.

Профессор Симановский был в числе первых авторов, которые стали применять современные методы диагностики.

Теория Гемгольца – явление резонанса – оказала влияние на отечественную науку.

Особое значение на логопедию оказал Гутсман – основоположник логопедии. Защитил диссертацию 30 января 1905 г в Берлине на тему: «Нарушение речи как предмет клинического образования». Этот год считается годом зарождения логопедии и фониатрии (звук и лечение). Опубликовал 9 монографий, представил методику лечения при онкологических заболеваниях гортани. Основоположник школы органиков. Интерпретирует нарушения речи и связывает их с нарушением анатомических структур. Описывает:

- нарушения прикуса;

- особенности строения голосовых складок, которые складываются на качестве голоса;

- твёрдое нёбо;

- дефекты губы.

Анатомо-физиологические особенности артикуляционного аппарата будут влиять на качество речи.

Представителями школы органиков были выходцы из Восточной Европы.

Зееман

Чех по происхождению. Его работы легко переводились. Автор труда «Расстройство речи и голоса у детей» 1962 г. Первым в Европе организовал фониатрическую клинику, в которой оказывалась помощь больным с нарушениями голоса, речи и слуха. В 1924 г. Зееман публикует работу «Методика обучения голосу ларинг-эктамированных больных». В ней описаны анатомические особенности псевдощели в связи со смыканием стенок пищевода.

Гутсман и Зееман обобщают свой опыт.

Янько в 1913 году сделал первые рентгеновские снимки гортани (после Германии).

Зееман впоследствии организовал первым в Праге фониатрический институт.

Последователи Зеемана – Ева и Карл Седлачковы. Работы известные в области:

- изучения вокального голоса;

- голосовые функции у больных с дизартрией.

Клиника занималась изучением просодической стороны речи.

Совак

Олтушевский (Польша) – основоположник польской логопедии и польской фониатрии. Клиника в Варшаве. Ученик Гутсмана. Рассматривал органические изменения, которые лежат в основе речевых нарушений.

Венгерские учёные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: